Алгоритм квест-игры, в рамках педагогической инновационной технологии «Образовательный квест»

Валентина Малышева
Алгоритм квест-игры, в рамках педагогической инновационной технологии «Образовательный квест»

Алгоритм

1 этап Вводный этап

1.1. Мониторинг потребностей воспитанников (актуальность);

1.2. Целевая аудитория (возрастная группа детей);

1.3. Тематика (в соответствии с тематическим планированием, событийной информацией, рядовой ситуацией между субъектами пед. процесса);

1.4. Постановка цели и задач квест-игры (определение ради чего проводится игра, какого результата мы хотим достичь, какие нужно сделать шаги, чтобы достичь цель);

1.5. Определение сроков реализации квест-игры (краткосрочная или долгосрочная)

1.6. Привлечение специалистов, родительской общественности (полезные компетенции, обладание необходимыми ресурсами);

2 этап Креативно-деятельностный

2.1. Приквел (создание интриги до начала игры, разогрев аудитории, поддержание интереса к игре, создание соответствующего сюжетного настроя);

2.2. Локации (определение необходимых пространств: групповые ячейки, коридоры, рекреации, функциональные помещения, участок детского сада, лестничные марши и др.);

2.3. Легенда (включение героев по необходимости);

2.4. Составление последовательного маршрута или дети выбирают его самостоятельно;

2.5. Определение структуры сюжета квест-игры (линейный, штурмовой, круговой);

2.6. Система бонусов и штрафов;

2.7. Правила игры;

2.8. Составление заданий квеста (ребусы, лабиринты, головоломки, раскопки, паззлы, шарады, кроссворды, QR-коды и др.)

2.9. Разработка сценария квест-игры;

2.10. Разработка и подготовка раздаточного материала;

3. Квест игра

3.1. Сюрпризный момент — введение в игровую ситуацию (голосовое сообщение, письмо, посылка, оповещение пожарной сигнализации, сбор на родительское собрание или планерку, видео-письмо, аудио-запись, подкладывание предметов и др.);

3.2. Выполнение цепочки заданий, связанных между собой тематикой или целью, а также прохождение игры согласно маршрутному листу;

3.3. Яркий финал квест-игры (голосовое сообщение Д. М., детская дискотека, встреча с героем, открытие тайной комнаты и др.)

Источник: maam.ru