«Знакомство с улицей» ООД по ППД

Рагимова Сефият
«Знакомство с улицей» ООД по ППД

«Знакомство с улицей»

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Позна-комить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с поня-тиями «переход», «пешеход».

ЗАДАЧИ:

Воспитательные задачи: воспитывать у детей осознанное отношение, ответ-ственность, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, принимать уча-стие в беседе, декламировать вслух небольшие стихи, работать старательно.

Основные образовательные области: познание.

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, художественное слово, одобрение, указание.

Наглядные средства: сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Кар-точка с изображением светофора, цветные карандаши — на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы на тему ПДД, заучивание стишков.

Структура:

1. Психический настрой. Организационный момент.

2. Рассматривание сюжетной картины «Безопасное движение автомобилей и пешеходов». Беседа (Презентация).

3. Стихотворение «Пешеходный переход», сюжетная картина и беседа.

4. Вспоминаем «Светофор». Практическое задание.

5. Подведение итогов.

ХОД:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней види-те? (Ответы детей.)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происхо-дит? (Ответы детей.)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специаль-ные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой кар-тине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для дви-жения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тро-туары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам). Правиль-но (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны!

(0. Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».(Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосто-рожным на улице? (Ответы детей.)

Читает стихотворение

Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Воспитатель презентация сюжетной картины с изображением пеше-ходной дорожки «зебра» ИКТ.

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

(Светофор.)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Пред-лагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы — три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А. Северный.)

Воспитатель. На этом занятие подходит к концу! Давайте вспомним, что мы сегодня проходили? Правильно! Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Источник: maam.ru