Занятия в подготовительной группе «Новый год-шагает по планете»

Анна Иншакова
Занятия в подготовительной группе «Новый год-шагает по планете»

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете»

Цели:

Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде.

Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.

Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года.

Оборудование: презентация, мультимедийное сопровождение, листы бумаги и карандаши, музыка «Танец маленьких утят», мешок и сладкие призы.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: — Послушайте загадку. О чем идет речь?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: — Правильно. А зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник отмечают все. (Новый год)

Воспитатель: — Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки — все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки. (Слайд 2) Новый год — в разных странах празднуют по-своему. Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза. Мы побываем в таких странах как Япония, США, Финляндия, Франция, Кипр, Италия, Германия, Монголия, Китай.

Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, (Слайд 3) которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь. Давайте вы сейчас тоже попробуете изобразить свое желание на листе бумаги и когда придете домой положите свой рисунок под подушку, чтобы желание обязательно исполнилось в новом году (дети рисуют).

Мы продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. (Слайд 4). В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы новогоднего дедушку зовут Санта Клаус. Устраивают карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки? …

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете!

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

На лесной опушке

Сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это – зловредная … (Баба-Яга)

Девочка хорошая

По лесу идёт.

И в корзинке бабушке

Пирожки несёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный

Встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка и волк)

Воспитатель: — Продолжаем наше путешествие. В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. (Слайд 5) Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.

Во Франции два Деда Мороза. (Слайд 6) Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.

— Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят», это французская песенка. А давайте устроим музыкальную паузу и станцуем его (Дети выходят на ковер, делают круг и под музыку повторяют движения за воспитателем).

— Продолжаем? На Кипре Деда Мороза зовут Василий. (Слайд 7)

В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. (Слайд 8) Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство.

В Германии деда мороза зовут Санкт-Николаус. (Слайд 9) Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углём – будут счастливы.

— В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. (Слайд 10) Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, а в руках — длинный кнут. В Монголии неизменным атрибутом Нового года являются грабли. Этими граблями монголы в новогоднюю ночь, по всей видимости, «загребают счастье».

Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Дун Че ЛаоРен, Шань Дань Лаожен или Шо Хин. По стране он передвигается верхом на ослике. (Слайд 11)

Пригласить детей выйти и поиграть «Разные елки». Воспитатель произносит слова: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут (ходят по кругу то в одну сторону, то в другую): и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие». На слова: «высокие» – поднимать руки вверх; «низкие» – приседать и руки опускать; «широкие» – делать круг шире; «тонкие» – делать круг уже (Повторить 2- 3 раза).

Воспитатель: — Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. (Слайд 12) В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. (Слайд 13) И только во время правления Петра I, на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами (Слайд 14), а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. А, что является главным украшение Новогоднего праздника? (Игрушки)

«Все наоборот». Воспитатель говорит фразы, а дети должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

– Есть у нас один секрет,

Мы его раскроем?

(Да)

– Зал улыбками согрет,

Значит, будет праздник?

(Да)

– Угадали без труда!

Наступает осень.

(Нет)

– Будем праздновать, когда

Скажем скуке дружно.

(Нет)

– Дед Мороз пошел в буфет.

Станем ждать его мы?

(Да)

– Вот вернется он когда,

Отругаем Деда?

(Нет)

– Очень правильный ответ!

Любит Дедушка нас?

(Да)

– Забывает иногда

Дед подарки дома?

(Нет)

– В школе дружно мы всегда

Скажем «двойкам» только.

(Нет)

– А «пятеркам», не секрет,

Говорим всегда мы.

(Да)

– Маме за кулек конфет

Мы «спасибо» скажем?

(Да)

– Мимо урны без труда

Бросим фантики мы?

(Нет)

– Забываем иногда

«Здравствуйте» сказать мы.

(Нет)

– Будем старшим мы в ответ

Говорить неправду?

(Нет)

Воспитатель: — Молодцы. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему? А где мы были? А что мы видели? (Ответы детей) А у меня для вас сюрприз (Воспитатель показывает мешок). Что это? А чей он? Хотите узнать, что там? (Ответы детей) Подходите (Воспитатель достает конфеты и угощает детей).

— Занятие наше закончилось и я хочу поздравить вас с наступающим Новым годом. (Слайд 15)

Пусть Новый год вам принесет удачу

Улыбки, радость, счастье и успех.

Ведь Новый год так много в жизни значит,

А этот Новый год пусть будет лучше всех!

Источник: maam.ru