Занятие «Шоколадный интерес»

валентина галкина
Занятие «Шоколадный интерес»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №31 городского округа города Райчихинска Амурской области

Конспект открытого занятия познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Шоколадный интерес»

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Галкина В. Н

2019г

Тема: «Шоколадный интерес»

Цель: Развитие позновательных и интеллектульных интересов детей через позновательно – исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивающие

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: шоколадье, какао боб, какао дерево.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование: Фартуки для детей, ноутбук, проектор, магнитная доска, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитка шоколада, минеральная вода, подносы, одноразовые тарелки, палочки для канопе, 10 одноразовых ложек, магниты, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер.

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

— Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём, они нас просят.

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

— Так о чём, хотят узнать малыши?

Правильно малыши хотят узнать про шоколад

1. Где он растёт?

2. Шоколад — это вредно или полезно?

3. Почему от шоколада пачкаются руки?

— И так, перед нами ребята стоит большая проблема – «Что такое шоколад? откуда он к нам пришел? И как его готовить?

Поможем малышам

— Ребята, вы любите шоколад? (Да)

А за что вы любите его ТАНЯ? ВАНЯ.

Где может по вашему расти шоколад? (Ответы детей)

Правильно шоколад растёт там где нет зимы, он боится холода и родина шоколадного дерева – Тропическая Америка.

— Из какого дерева получают шоколад? (ответы детей).

Шоколад получают из плодов дерево- какао.

Дерево какао выглядит вот так (слайд 2).

Плоды похожи на что? слайд (ответы детей) лимоны.

Внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3).

Когда они созревают становятся темно-коричневого цвета.

Плоды отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао.

Сушат, и складывают в мешки (слайд 4,5).

На фабрике их очищают от кожуры, перемалывают, обжаривают, отжимают из них масло.

Из масло готовятся плитки шоколада.

А то, что осталось идёт на какао- порошок.

— Так, откуда к нам пришел шоколад (ответы детей).

Итак мы с вами узнали что родина шоколада – это тропическая Америка?

На первый вопрос мы с вами ответили.

— А давайте с вами выясним полезен ли шоколад и чем? (ответы детей)

Правильно шоколад полезен.

В шоколаде содержатся витамины,

он важен для растущего организма.

Прекрасный лекарь,

полезен для сосудов, сердца,

может лечить кашель.

А всегда ли шоколад полезен?

В каких случаях он может навредить человеку? (ответы)

Правильно шоколад.

Виновник лишнего веса

Вызывает аллергию, и есть шоколад лучше после завтрака.

И вот мы дали ответ малышам на второй вопрос.

Физминутка

Давайте определим свойства шоколада и какао.

— А какой вкус имеет какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

— Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. (ответы детей).

Перед вами два вида шоколада.

— Чем они отличаются друг от друга (ответы детей).

— А теперь давайте определим на вкус – белый шоколад какой на вкус (ответы детей).

— А теперь коричневый шоколад неспешите с ответом.

Ребята как вы думаете. Почему у шоколада разный вкус? (ответы детей).

А вкус разный потому, что в чёрный шоколад добавлено много какао. А оно на вкус какое? (ответы).

А теперь кто мне скажет – Почему от шоколада пачкаются руки.

Возьмите в руки шоколад что с ним происходит? Почему как ты думаешь Таня

Итак мы с вами узнали, что шоколад имеет свойство таить от тепла.

Ну вот мы и ответили на третий вопрос.

— А хотите сами изготовить свой шоколад?

Что для этого надо, как считаете? (ответы) Слайд.

Давайте пройдём в кондитерский цех

— что у тебя Таня

— а у тебя

1,2,3,4,5,6 тарелочек.

А теперь я предложу вам попробовать

— Какой вкус?

Молодцы ребята вы настоящие мастера шоколада.

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

А теперь Таня угостит наших гостей.

Источник: maam.ru