Занятие по подготовке к обучению грамоте. Ь и Ъ знаки

Ксения Гончаренко
Занятие по подготовке к обучению грамоте. Ь и Ъ знаки

Подготовка к обучению грамоте. Ь и Ъ знак.

Тема: Знакомство с буквой «Ь» и буквой «Ъ».

Цель:

1. Познакомить с буквой «Ь» как показатель мягкости и буквой «Ъ » как показатель твердости согласных букв.

2. Обогащать словарный запас.

3. Проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.

4. Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

5. Воспитывать интерес к занятию.

6. Развивать мышление, память, внимание;

Предварительная работа: Прочтение стихотворения о мягком и твердом знаках.

Оборудование: интернет, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Прочтите стихотворение:

Не чересчур ли ты добряк? —

Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак. —

Звуки ты смягчить стремишься.

Нет, в Алфавит ты не годишься!

Кто б говорил, но ты б уж помолчал, —

Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. —

Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора как букву Ять,

Тебя из Азбуки изъять.

Вот и вопрос у меня к вам – Может правда не нужны нам эти 2 буквы?»

Давайте посмотрим!

Просмотр видео урока (ь и ъ знак видео урок тетушки совы)

В тетрадях напечатайте по одной строчке буквы Ь и Ъ

Напечатайте слова ПЕНЬ, ОЛЕНЬ, ВЬЮГА, СЕЛ, СЪЕЛ, ОБЪЯВЛЕНИЕ

Под каждым словом выполните слоговую и звуковую схему.

Прочитайте детям стихотворение, обращая внимание на написание слов с Ь и Ъ:

Мягкий знак, мягкий знак —

Без него нельзя никак!

Без него не написать

«Тридцать», «двадцать», «десять», «пять».

Станут «пенками» «пеньки»,

«Уголками» — «угольки»,

«Банька» в «банку» превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Послушайте ещё одно стихотворение.

Было — «сели», стало — «съели».

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? Этот знак!

Знак такой нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

Источник: maam.ru