Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: насекомые «Веселая Гусеничка»

Есаулова Татьяна
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: насекомые «Веселая Гусеничка»

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: насекомые «Веселая Гусеничка»

Цель: Выявить умения составлять изображения предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

1 Выявить умение располагать предметы (круги) на листе бумаги, умение аккуратно наклеивать, пользоваться клеем.

2 Установить знания о насекомых, их отличительных особенностях, внешних признаках.

3 Отследить уровень развития мелкой моторики рук, усидчивости.

4 Отследить интерес к насекомым, бережное отношение к живой природе.

Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона готовые формы (4 кругов желтого цвета, черный карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети сидят полукругом на ковре.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт!

Дети: — Гусеница!

Воспитатель: — Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)

II. Основная часть. Воспитатель: — Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? (шарик,круг)

Воспитатель: -Ребята наша гусеница загрустила, давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель показывает детям образец работы. Воспитатель: — Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. — Какого цвета гусеничка? Дети: — Желтого. Воспитатель: — Какого цвета фон?

Дети: — Зеленого, гусеница ползет по зеленому листу.

— Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

— Одинаковые кружки.

Воспитатель:

— Как наклеены желтые кружки?

Дети:

— Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

— наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клей вытираем салфеткой.)

Физ. мин

Это странный дом без окон (поворот вокруг себя)

У людей зовется кокон

Дремлет гусеничка в нем (руки под щеку)

Просыпайся соня-сонюшка (потягивания)

Под весенним солнышком

Гусеничкам не до сна (полем по руке)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют усики. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III. Заключительная. (рефлексия)

Воспитатель:

Молодцы, теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. (Гусеница благодарит детей за помощь и прощается с детьми)

Ребята, что мы с вами сегодня делали! (Беседа по занятию, подведение итогов)

Источник: maam.ru