«Зайчик в гостях у Мишки». Конспект ОД в младшей группе

Елена Варфоломеева
«Зайчик в гостях у Мишки». Конспект ОД в младшей группе

Интегрированное занятие

в младшей группе

«Зайчик в гостях у Мишки»

Цель:

Активизация словаря.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки»

Развивающие:

Развитие восприятия цвета, формы, размера.

Развивать мелкую моторику

Развивать слуховое внимание

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, играть вместе.

Оборудование:

-Игрушки Зайчик и Мишка.

-овощи в корзинке: 2 кочна капусты, 2 моркови разной величины

-дом для зайчика с морковкой

-ёлочки разной величины

-шишки разной величины (большие и маленькие)

— 2 корзинки разной величины

-иллюстрации с изображением зимы

— 4 игрушки (кошка, собака, мишка, заяц)

Ход:

У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель:

-Алло! Здравствуй Зайчик! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придём! До свидания! До встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайчик и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайчику?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ребята, он приглашает нас в лес, Пойдёмте к нему в лес.

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?/Зима/

-Зимой на улице тепло или холодно?/ Холодно/

-Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?/тепло/

-Давайте оденемся и пойдём в лес.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

/Дети проговаривают порядок одевания на улицу. /

-Вот так, вот так, мы надели валенки! / Дети топают ногами/

-Вот так, вот так, мы надели шапки. /Дети кивают головой/

-Вот так, вот так, мы надели варежки. /Дети хлопают /

-Вот так, вот так, мы идём гулять. /Дети шагают/

Дети под музыку подходят к мольбертам, где расставлены иллюстрации с зимними пейзажами. Рядом стоят ёлочки разной высоты.

-Ребята, куда это мы с вами пришли?/В лес/

-Посмотрите, дети, в лесу растут ёлочки. Они разного размера.

-Какого размера эта ёлочка? /большая/

-А эта? /маленькая/

Из — за ёлки появляется игрушечный Мишка.

— Ребята, кто это?/Мишка/

Мишка:

-Здравствуйте,ребята. Что вы делаете в лесу?/Здравствуй, Мишка! Мы идём в гости к Зайчику!/

Мишка:

-Зайчик живёт вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Музыкальная игра с движением «По тропинке, по дорожке»

Педагог:

-Ребята, посмотрите, все шишки у Мишки рассыпались под ёлкой. Давайте поможем Мишке собрать шишки в корзинку.

Ребята, какая это шишка? /Большая/ А это какая? / Маленькая/

Давайте большие шишки соберём в большую корзинку, а маленькие- в маленькую.

Дети под музыку собирают шишки.

Мишка :

-Спасибо, ребята, что помогли собрать шишки. Приятной вам дороги к Зайчику.

Дети под музыку подходят к домику. На нём висит морковка.

-Дети, как вы думаете, кто в нём живёт?/Зайчик/

Из домика выходит игрушечный Зайчик:

-Здравствуйте, ребята. /Здравствуйте/

-Проходите, присаживайтесь на скамеечку. Как я рад, что вы пришли.

Воспитатель:

-Мы слышали, что ты собрал хороший урожай. Покажешь нам свои овощи?

Зайчик выносит корзину с овощами. В ней капуста и морковь по 2 штуки разного размера. Дети рассматривают овощи. Выясняют размер, величину, цвет.

-Зайчик, мы поможем тебе посолить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим Изображают ребром ладоней рубку капусты

Мы морковку трём, трём трём правым кулачком полевой ладони

Мы капусту солим, солим изобразить щепотку

Мы капусту жмём, жмём сжимают обе кисти в кулак

Зайка;

-Спасибо, ребятки, что помогли мне посолить капусту. Давайте теперь поиграем.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Оборудование: игрушки.

Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Дети отгадывают, какая игрушка исчезла. Игру повторить 3— 4 раза.

Зайка:

-Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение ( Угощает кружочками морковки)

Итог:

Воспитатель хвалит детей, уточняет с какими игрушками и как сегодня играли дети.

Литература: интернет-ресурсы.

Источник: maam.ru