Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ

Наталья Владимировна Маркова
Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ

Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ.

Цель : создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

1. создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности; 

2. создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;

3. создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей; способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

4. Повысить психоэмоциональную просвещенность дошкольников.

Психологический комфорт – условия пребывания в ДОУ, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно. Одна из ключевых задач ФГОС: — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и и н д и в и д у а л ь н ы м и о с о б е н н о с т я м и и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Факторы, влияющие на психологический комфорт:

1) отношениями между воспитателем и детьми;

2) отношениями между самими детьми;

3) отношениями между воспитателями;

4) отношениями между воспитателями и родителями.

Создание психологического комфорта в группе включает в себя:

— организацию зоны психологической разгрузки;

— обучение детей способам выражения эмоций в приемлемой форме.

— обучение детей бесконфликтному общению путем развития коммуникативных навыков;

— повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Источник: maam.ru