Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ
Наталья Владимировна Маркова
Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ
Уголок психолога как ресурс создания психологического комфорта в группе ДОУ.
Цель : создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1. создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;
2. создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;
3. создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей; способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
4. Повысить психоэмоциональную просвещенность дошкольников.
Психологический комфорт – условия пребывания в ДОУ, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно. Одна из ключевых задач ФГОС: — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и и н д и в и д у а л ь н ы м и о с о б е н н о с т я м и и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Факторы, влияющие на психологический комфорт:
1) отношениями между воспитателем и детьми;
2) отношениями между самими детьми;
3) отношениями между воспитателями;
4) отношениями между воспитателями и родителями.
Создание психологического комфорта в группе включает в себя:
— организацию зоны психологической разгрузки;
— обучение детей способам выражения эмоций в приемлемой форме.
— обучение детей бесконфликтному общению путем развития коммуникативных навыков;
— повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Источник: