«Удивительный мир тантамарески»

Ирина Курапова
«Удивительный мир тантамарески»

«Удивительный мир тантамарески»

Актуальность :

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В соответствии ФГОС проект опирается на новые подходы к организации театрализованной деятельности.

– В основу театрализованной деятельности положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.

– Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Тема проекта :

«Удивительный мир тантамарески»

Тип проекта : Долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации : 1 год.

Возраст детей : 4-5 лет.

Цель проекта :

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

Способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе

Задачи проекта :

• Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, декорации.

• Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

• Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.

• Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.

• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

• Способствовать формированию эстетического вкуса.

• Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Ожидаемые результаты :

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения

этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

ПЕРВЫЙ ЭТАП :

Создание условий для реализации проекта.

Разработать картотеку игр, сказок.

Подобрать материал и изучить литературу по теме проекта.

Пополнить (приобрести и изготовить) дидактический материал.

Привлечь родителей к созданию условий.

Подобрать наглядно – информационный и консультативный материал для родителей.

Второй этап:

— Работа детей и родителей в реализации проекта.

— Консультации для родителей.

— Проведение мастер-класса по изготовлению тантамаресок

— Совместная работа с музыкальным руководителем с логопедом.

Уважаемые коллеги, я хочу спросить вас :

— Что такое «тантамареска» ?

— Как её можно использовать в работе с детьми?

— Что нужно для того, чтобы самостоятельно сделать тантамареску?

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески! С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Также этот вид театра легко сделать самим, используя картонные коробки. из ДВП, в виде ширмы. Выпилить отверстия для головы, скрепить шарнирами, обклеить самоклеющейся пленкой, методом аппликации нанести изображения персонажей с двух сторон ширмы – тантамареска готова!

Основные принципы :

— Учёт индивидуальности.

-Максимальная реализация творческих возможностей ребёнка.

. -Использование метода «этюдного принципа».

Опираясь на эти принципы была поставлена сказка «Теремок». Дети сами выбирают героя которого бы они хотели играть, что им больше по душе.

В этом году я сделала прорези на ширме для рук, появились сложности, нужно работать не только мимикой лица но и руками. Работая совместно с музыкальным руководителем, музыкальное сопровождение помогает максимально реализовать творческие возможности детей, раскрыться эмоционально, войти в образ (соответствующая музыка для каждого героя сказки).

Не обязательно всю сказку обыгрывать за ширмой, это может быть небольшой этюд, отрывок из сказки.

На данном этапе моей работы я готовлю с детьми сказку по ПДД. В этой сказке 15 героев, будут использованы несколько видов тантамаресок. Помогают родители,учат слова с детьми, готовят атрибуты.

Источник: maam.ru