Тематический досуг «День музея»

Тырлова Лариса Александровна
Тематический досуг «День музея»

Сценарий тематического досуга

«День музея»

Цель: средствами коллективной творческой деятельности раскрыть важность и необходимость посещения музеев.

Задачи:

— активизировать интерес к познавательной деятельности;

— систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе

культурных ценностей;

— закрепить практические знания о правилах поведения в музее;

— развивать творческие и артистические способности, фантазию

воспитанников, коммуникативные навыки;

— воспитывать патриотические чувства, интерес к коллективной

деятельности.

Место и время проведения:.

Ход мероприятия

1 часть

ВЕД. : — Ребята, путешествие по городам нашей родины продолжается. И сегодня мы прибываем в г. Санкт-Петербург.

Вы, конечно, знаете, что город основан первым российским императором Петром I. Произошло это 16 (27) мая 1703 г.

Санкт-Петербург — самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек.

Это город 3-х революций (1905—1907 годов, Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года, Октябрьская социалистическая революция 1917 года, а также Город-герой. Во время Великой Отечественной войны город около 900 дней находился в блокаде, в результате которой до 1 500 000 человек умерли от голода.

Назывался он и Петроградом и Ленинградом.

Вопрос: — А какие из неофициальных названий С. — Петербурга вы знаете?

Ответы детей

Город на Неве — город расположен на берегах Невы.

Северная Венеция — сравнение с Венецией в Италии из-за многочисленных каналов. Это сравнение впервые употребил французский путешественник Теофиль Готье в 1859 году.

Северная Пальмира — сравнение с античной Пальмирой, городом легендарной красоты.

Окно в Европу — название, данное из-за морского порта, из-за начала приобщения к европейской культуре во времена Петра Первого.

Город белых ночей — из-за светлых июньских ночей в совокупности с романтикой и архитектурным обликом. Вдоль 60-й параллели везде есть белые ночи, но нигде нет такого красивого города.

Северная столица — до 1918 года город был столицей Российской империи. Да и после этого не потерял свою значимость.

Культурная столица — город, где создавалась русская культура во времена Российской империи. Город театров и музеев. Город великих музыкантов, композиторов, писателей, поэтов, художников, актеров и т. д.

СПб — аббревиатура, официальное клеймо Санкт-Петербургского монетного двора до 1917 года.

В Санкт-Петербурге имеется свыше 200 музеев и их филиалов.

Некоторые из них вы сейчас сможете увидеть, попробуйте вспомнить или догадаться об их названии.

Просмотр видео «Мир музеев С. — Петербурга»:

1) Государственный Русский музей

2) Эрмитаж

3) Кунсткамера

4) Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

5) Музей железнодорожной техники

6) Музей воды (музейный комплекс «Вселенная воды»)

7) Музей городского электрического транспорта

8) Музей Арктики и Антарктики

9) Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина

10)Адмиралтейство

11) Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина

12) Дворцово-парковый ансамбль, музей-заповедник «Петергоф»

Вопрос: — Ребята, а какие вы знаете музеи? Ответы детей

В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей.

Есть множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции.

Просмотр презентации «Удивительные музеи России»:

Пётр I, много ездивший по Европе, обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах есть так называемые кунсткамеры — залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.

Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 г. основал в Петербурге свою Кунсткамеру — первый российский общедоступный музей. Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок.

Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже. живые экспонаты — великаны, карлики и прочие уродцы. Для Кунсткамеры было выстроено особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня.

Замечательно, что Пётр постановил не взимать платы с посетителей музея, напротив, их в Кунсткамере ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). «Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», — считал император.

В разных российских городах есть самые необычные музеи. В Туле — Музей самоваров, в Суздале — Музей огурца. В старинном русском городе Переславле Залесском есть Музей паровозов, Музей масок, Музей чайника и Музей утюга! В Мышкине — Музей мыши.

В Москве работает музей «Русские валенки», где подробно показаны все этапы изготовления этой русской зимней обуви и даже есть коллекция расписных валенок.

В Санкт-Петербурге есть Музей воды — он находится в старейшей водонапорной башне города. Там представлено всё, что связано с водопроводом, вплоть до умывальников и унитазов.

А в огромном парке московской усадьбы Кузьминки, помимо множества других музеев, есть ещё и Музей экипажей и автомобилей. В нём представлены старые мотоциклы, автомобили и просто много удивительных вещей — старинные часы, швейные и пишущие машинки, радиоприемники, первые чёрно-белые телевизоры с маленьким экраном.

В ночь с 18-го на 19 мая многие музеи мира проводят так называемую Ночь музеев: вечером музеи не закрываются, и посетители могут бродить по ним до утра. В последние годы к этой акции присоединяется всё больше российских музеев.

Вопрос: — Скажите, ребята, какие музеи вам больше всего запомнились? В каких вы бы хотели побывать? Ответы детей

2 часть

ВЕД. : — Сегодня вам предстоит самим открыть музей, и выступить не только в роли экскурсоводов, и даже экспонатов этого музея.

Но прежде всего, разберёмся с основными музейными терминами. Дети отвечают, что они понимают под словами:

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий

Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Экспозиция – способ размещения и форма подачи экспонатов.

ВЕД. : — Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет представлять свой музей. Выберите в своей группе экскурсовода.

Деление на группы может проходить с помощью жетонов или по желанию детей. Количество человек в группе может быть произвольным.

Экскурсовод будет проводить по «музею» экскурсию, можно сделать это с юмористическим подходом. Остальные участники группы будут выступать в роли экспонатов. Название экспонатов вам предстоит придумать самим, позаботившись также об их внешнем виде (элементы костюмов, поза) и размещении в музее (на сцене).

Варианты профиля музеев:

1 группа «Музей изобразительных искусств»

2 группа «Музей палеонтологии»

3 группа «Музей восковых фигур»

4 группа «Музей мультипликации»

5 группа: «Музей профессии»

6 группа: «Музей техники» и др.

Время на подготовку – 20-30 минут.

Когда участники готовы, ведущий просит детей перечислить правила поведения в музее:

ВЕД. : — Итак, музеи готовы к открытию и ждут своих первых посетителей. Пора нам вспомнить, какие же правила нужно соблюдать при посещении музея и почему это нужно делать? Ответы детей:

— Проносить взрывоопасные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы, отравляющие и едкие вещества, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы;

— Проносить и приводить домашних животных;

— Проносить крупногабаритные предметы;

— Толкаться;

— Бегать по залам;

— Перевешиваться через ограждения;

— Наносить удары по стеклам;

— Перебивать экскурсовода во время рассказа и др.

Далее проводится открытие музеев и презентация экспонатов.

Источник: maam.ru