Тема недели: «Ягоды. Грибы»

Екатерина Панова
Тема недели: «Ягоды. Грибы»

Цели недели:

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о ягодах и грибах.

Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря детей, развивать связную речь, формировать способности к правильному построению предложений.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, выражать свое «я» в рисунках, аппликации.

Познавательное развитие: закреплять умения выделять форму, цвет, группировать предметы по одному или нескольким признакам, развивать любознательность, творчество, воображение, закреплять знания детей различать деревья от кустарников, воспитывать бережное отношение к природе.

Физическое развитие: совершенствовать навыки ходьбы, бега, развивать умение ходить в колонне по одному.

Комплекс ОРУ

1. Игра «Едем на автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.

2. Лёгкий бег врассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд-назад. Повторить 4 – 6 раз. Музыкальный пример исполняется 1 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево, вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд-вниз, сгибая колени, сказать «Бом», вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Потянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.

8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.

9. «Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчикамипо коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Зрительная гимнастика: «Грибы, ягоды»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Дыхательная гимнастика «В лесу!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Артикуляционная гимнастика: «Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Учим наизусть: «Грибочек»

Ай лесочек,

Гриб-грибочек,

Мы возьмём тебя домой!

Ай лесочек,

Гриб-грибочек,

Ай съедим тебя зимой!

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Ядовитые грибы», рекомендации против ОРВИ, Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

Источник: maam.ru