Тема: «Лебедь на озере»

ЕЛЕНА ГУТНИКОВА
Тема: «Лебедь на озере»

Цель: Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

Раздаточный материал. Картон овальной формы синего цвети, пластилин, желуди, половинки скорлупок грецкого ореха, сосновые иголки, перья, доски для лепки.

Ход НОД

Воспитатель. Читает детям стихотворение Д. Розалиевой «Водная царица»:

Лебедь белая плывет,

Шею гордо она гнет.

И похожа не на птицу,

А на водную царицу.

Воспитатель. О ком это стихотворение? (Дети о лебеде.)

Где плавает лебедь? (Дети на озере.)

Физкультурная минутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Воспитатель. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная, изогнутая шея, небольшая голова с треугольным клювом, крылья.

Воспитатель предлагает детям слепить лебедя не просто, а из природных материалов. Показ образца.

Воспитатель. Туловище у меня будет из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель. Скатаю из отдельного белого куска пластилина шею, и прилепить к туловищу из грецкого ореха.

Воспитатель. Голова у меня из желудя. Аккуратно закрепляю шею к желудю. Делаю глазки из черного пластилина. Для клюва взять маленький кусочек красного пластилина и раскатать в тонкую колбаску, заостренную с одной стороны.

Воспитатель. Крылья у меня будут из перьев, отщипываю 2 небольших кусочка белого пластилина и скатываю в комочки, с одной и с другой стороны нашего туловища, прикрепляю комочки, немного сплющиваю, и вставляю в них перья. Вот какой красивый лебедь у меня получился.

Воспитатель. Осталось оформить озеро, по которому поплывет лебедь.

Я беру овальный лист картона синего цвета, это будет озеро, отщипываю кусочки зеленого пластилин и скатываю комок, прижимаю слегка на картон, чтобы получился холмик, на (холмики) закрепляю сосновые иголки это у нас (камыши) и «отправляю в плавание» лебедя.

Самостоятельная работа детей.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).

Итог. Дети выставляют свои работы.

Воспитатель. Молодцы ребята, какие красивые и необычные лебеди у вас получились.

Вам понравилось занятие?

Что у вас вызвало затруднение?

Из чего сделана голова? (Дети из желудя)

Из чего сделано туловище? (Дети из скорлупы грецкого ореха)

Из чего сделана шея? (Дети –из пластилина).

Из чего сделаны камыши? (Дети из сосновых иголок).

Воспитатель благодарит детей за ответы и устанавливает работу детей на витрину для поделок.

Источник: maam.ru