Технологическая карта занятия

Гульгез Агасиева
Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Интегрированное занятие с включением д/и на ИКТ. Чтение сказки Владимира Даля «Старик-годовик»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия:

— создание условий для развития интереса детей к художественной литературе через сказку Владимира Даля «Старик-годовик»

Задачи занятия:

• Образовательные:

-познакомить с новой сказкой

-учить понимать тему и содержание сказки;

-учить отвечать на вопросы полным ответом.

-расширять словарный запас детей.

• Развивающие задачи: развивать речевые способности у детей, внимание, память, познавательную активность;

• Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу,

Дополнительные задачи:

Игровая задача: закреплять умение играть в д/игру с использованием ИКТ оборудования

Словарная работа: жать рожь, залегли туманы.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с новой сказкой, понимают тему и содержание сказки; отвечают на вопросы полным ответом, расширен словарный запас детей, развиты память, познавательная активность; воспитано умение работать в коллективе, проявлена инициатива, закреплено умение играть в д/игру с использованием ИКТ оборудования.

Подготовительная работа: беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказ об авторе, выставка портрета.

Материалы и оборудование: книга, иллюстрации, портрет, игрушки, демонстрационный материал, ИКТ

№ Этапы,

продолжи

тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организа

ционно– мотивацион

ный этап

-Организовать детей

-замотивировать

В. приглашает детей подойти к себе, взяться за руки, обменяться улыбками и хорошим настроением и

отправиться в путешествие в сказочную страну.

Ребята, нам пришло письмо из другого детского сада Словесный метод (обращение к детям) Приветствие, установление зрительного контакта. Д. внимательно слушают, проявляют желание заниматься.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап

постановки проблемы

Обсуждение проблемной ситуации

Хотите узнать, от кого оно?

Ребята, нам пришло письмо из другого детского сада с просьбой о помощи. Им прочитали сказку – загадку, а они не смогли ее разгадать, Поможем ребятам? Вы справитесь?

Сегодня мы познакомимся со сказкой

Владимира Даля «Старик-годовик» Эту необычную сказку – загадку написал известный писатель Владимир Даль. В этой сказке говориться о временах года, о месяцах, о погоде, днях недели. Словесный метод,

Нагляный метод- письмо Д: Да.

Д. отвечают на вопросы

Д: Да.

Показ портрета писателя. Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап

ознаком

ления с материалом

Познакомить с литературным произведением.

Развивать эмоциональный отклик детей Чтение произведения

В. предлагает сесть ровно (контроль за осанкой). Слушайте внимательно.

Читает сказку выразительно, эмоционально. Словесный метод

(вопросы)

Словесный метод (чтение) Д. внимательно слушают

Высказывают свои рассуждения Д. познакомились с литературным произведением.

Проявлен эмоциональный отклик детей

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Устали? А хотите поиграть? (физкультминутка)

Физкультминутка «Наши ручки»

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) отвечают на вопросы

Д. выполняют движения, повторяя за в. Развитие диалогической речи

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

2.3. Этап практического решения проблемы

Учить понимать смысл произведения и точно отвечать на вопросы.

Развитие внимания, логического мышления, умения играть на ИКТ Выборочное чтение сказки

После чтения проводится беседа по содержанию сказки.

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Петя, скажи полным ответом

— О каком времени говориться в рассказе?

— В неделе сколько дней?

— Какими словами и выражениями автор характеризует времена года?

Хотите еще раз послушать?

Можем мы ребятам из другого садика дать ответ, разгадали мы сказку- загадку?

Выборочное чтение сказки

Показ иллюстраций

Д/игра «Найди лишнее» на ИКТ

Нади лишнее.

После игры взаимооценка и самооценка.

А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение, беседа)

Наглядный метод. Игровой метод Инд и колл ответы

Инд и колл ответы

Д: инд и колл ответы

Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают Д. понимают смысл произведения и точно отвечают на вопросы.

Проявляют внимания, логически мыслят

По просьбе детей в. зачитывает отрывки

Д. закрепили умение играть на ИКТ,

Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Зрительная гимнастика

Наглядный метод (демонстрационный материал) Д. выполняют движения Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.

3. Заключительный этап

Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Итог занятия (анализ). Рефлексия

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

— Что нового и интересного узнали сегодня?

— Что понравилось?

— Что показалось трудным?

— О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы. Подойдите к столу, возьмите фишки.

Если было интересно — поднимите красную фишку, если не интересно- зеленую.

На этом наше занятие окончено! Можете поиграть. Словесный метод (беседа) Д. отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

Выражение эмоционального отклика

Источник: maam.ru