Технологическая карта во 2 младшей группе

Елена Ковынева
Технологическая карта во 2 младшей группе

Технологическая карта во 2 младшей группе по окружающему миру «Фрукты-полезные продукты»

Автор Ковынева Е. А. -воспитатель 2 мл. гр. ГБДОУ №27 г. Колпино

Возрастная группа: Дети 3-4 года

Тема: «Фрукты-полезные продукты»

Цель: Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.

Развивающие: Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, активизировать в речи детей слова обозначающие названия фруктов, формировать обобщающее понятие “фрукты”; развивать познавательную активность детей развивать интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам, выслушивать их ответы до конца не перебивая. Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

№ Этап занятия Время

в мин. Деятельность воспитателя Деятельность детей Форма организации

детей Используемые методы, приемы Оборудование Педагогическая целесобразность

1. Мотивационный 2 мин. Воспитатель обращает внимание детей на картину осень. Читает стихотворение “Осень” И. Винокурова Дети слушают стихотворение, догадываются с помощью картинок, расположенных на магнитной доске, о чём идёт речь. Дети сидят полукругом.

Введение в ситуацию. Словесный, наглядный. Магнитная доска, картины по осени. Муляжи фруктов. Адаптировать к деятельности

2. Деятельностный 3 мин

К детям приходит кукла “Домовёнок Кузя” с корзинкой фруктов. Здоровается с детьми. Рассказывает о том, что в садах созрел богатый урожай полезных для здоровья плодов.

— Кузя летом отдыхал у бабушки в деревни. Он ухаживал за фруктами. Осенью эти фрукты созрели. Бабушка рассказала Кузе на сколько важны эти фрукты, как они полезны. И вот Кузя захотел принести эти фрукты к нам в детский сад и вас угостить. И узнать какие вы знаете фрукты, которые полезны для здоровья.

Здороваются с куклой. Рассматривают все фрукты.

Дети слушают рассказ воспитателя. Сидят полукругом. Словесный, игровой. Корзина с фруктами (муляж). Создать проблемную ситуацию, ввести в тему занятия Сюрпризный момент.

7мин Проводиться п/и «Ёжик и барабан». Загадывание загадок “Фрукты” Дети двигаются согласно тексту. Ходят по группе, выполняют движение руками и ногами. Сидят полукругом. Словесный, игровой. Презентация загадки “Фрукты” Смена видов деятельности, снятие мышечного напряжения

3. Рефлексивный 3 мин Кузя обращается к детям:

«Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о полезных фруктах. А сейчас мне пора возвращаться домой. Кузя, давай сыграем в игру! Пальчиковая игра называется «Компот!» До свидания!»

Дети слушают Кузю, встают в круг. Играют в игру «Компот», прощаются с куклой Домовёнком Кузей. Стоят полукругом около воспитателя, выполняют движения руками. Словесный, игровой Смена видов деятельности, снятие мышечного напряжения

Источник: maam.ru