Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

Елена Монахова
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Профессия космонавт. Полет в космос»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тип: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессии космонавта. Обогатить и систематизировать знания о полете в космос. Побуждение к совместной творческой деятельности.

Задачи:

Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Активизировать словарь существительными «космос», «космический корабль», «скафандр», «иллюминатор»

Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта — сильного, здорового, выносливого, умного

Развивать чувство любознательности, воображения, мышления.

Методы: Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.

Прогнозируемый результат: Обогащен активный словарь детей; дети владеют навыками работы в коллективе; коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания).

Ход занятия:

В: Ребята, назовите мне профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

В:- А сейчас отгадайте мою загадку.

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Воспитатель: А кто такой космонавт?

-В: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.)

Воспитатель: С давних пор мечтали люди в космос полететь Обогнуть планету на Луну взлететь Взгляды к звездам устремляли И в тиши ночной Смельчаки изобретали путь к мечте своей! СЛАЙД 1 (космическое небо

В: Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.

В: А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (ответы детей) ракета.

В : С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела. Летит к другим планетам. Стремительно… (ракета) Слайд 2 В : Человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

В: Ребята, а кто же такой конструктор? (это человек который создает ракеты)

В : А, сейчас я вам предлагаю по схеме, как конструктор, собрать ракету с помощью мягких модулей. СЛАЙД 3 (схема.)

В : Вот и готова наша ракета. Молодцы ребята! (под мягким модулем дети находят письмо). СЛАЙД 4 (космическое небо)

В: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

В: Открываем и читаем письмо? (Да)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам астроном Александр Земляниченко, нам срочно нужна ваша помощь. Во время полета на планету Марс была утеряна капсула с картой Солнечной системы. Если мы ее не найдем, то все планеты солнечной системы перепутаются, а ракеты не смогут выходить в космос. Капсулу нужно найти, вернуть на землю и восстановить карту Солнечной системы. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

В: Ребята, а чем занимается астроном? (ответы детей- исследованием небесных объектов и явлений)

В: Ребята поможем астроному найти капсулу, с картой солнечной системы (Да)

В: А как мы можем попасть на планету Марс? (ответы детей- полететь на ракете).

В: Вы хотите полететь в космос? (ДА)

В: А каждый может полететь в космос?

Я вам открою один секрет полететь в космос, может не каждый. Отправиться в полёт может тот, у кого очень крепкое здоровье: ведь во время взлета и приземления человек испытывает сильнейшие перегрузки.

В: Давайте мы сделаем космическую зарядку, чтобы быть здоровыми. (Под ритмичную музыку)

«Космическая зарядка»

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)

Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете. (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)

И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

В: Молодцы!

В: Разминка показала, что мы с вами спортивные и здоровые ребята. К полету все готовы.

В : Чтобы отправиться в полет нам понадобятся самые разные специалисты. Людей, каких профессий вы пригласили бы с собой в полет? (командир корабля, врач, журналист, конструктор, астроном) Командир корабля – будет управлять ракетой (вызов детей по желанию) врач –будет следить за здоровьем экипажа, конструкторы – будут исправлять поломки на корабле, астроном – будет заниматься исследованиями, журналист – будет фотографировать самые интересные моменты, а остальные будут экипаж.

В: Экипаж пройдите и получите скафандр.

В :Специалисты получите всё, что вам будет нужно на время полета. В: Команда, для полета в космос готова?

В: По моей команде одеваем скафандр. Надеть скафандр и кислородные баллоны!.

В : Команда построиться. Вы отправляетесь на планету Марс с важным заданием. Прошу весь экипаж будьте осторожны, внимательны. А я остаюсь на планете Земля, чтобы управлять полетом.

Воспитатель: Экипаж за командиром прошу пройти в космическую ракету.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пристегнуть ремни! (вы мне все громко отвечаете, есть пристегнуть ремни).

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Давайте сделаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – Пуск!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (планеты) СЛАЙД 5 (космическое небо и планеты)

Много планет вокруг солнца летают, может быть, люди на них обитают, Давай-ка в ракете мы вместе с тобой, Помчимся от солнца во тьме голубой!

Все планеты находящиеся около солнца называются Солнечной системой. В Солнечной системе 9 планет.

-Приготовьте ваши руки

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» :

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля,

Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, Восьмой — Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Держим курс на Марс СЛАЙД № 6 (планета Меркурий)

-Внимание! Внимание! Перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (планета Меркурий) — Это планета называется Меркурий.

Меркурий ближайшая к солнцу планета Жара нестерпима, изжарит в котлету, Повернута к солнцу одной стороной, С другой страшный холод и мертвый покой. В честь Бога торговли имеет название, Да нет атмосферы, вот наказанье,

— Как вы думаете, можно ли спуститься на планету меркурий? (ответы детей нет)

— Почему там так жарко? (ответы детей она ближайшая к солнцу планета)

— Журналисты подготовьте репортаж, сфотографируйте планету.

-Астроном исследуйте планету и опишите её. (Песня «Трава у дома моего»)

— Продолжаем поиски планеты Марс СЛАЙД № 7 (планета Венера)

-Внимание! Внимание! Перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (мы видим планету)

— Эта планета называется Венера.

Венера прекрасна, прикрыта она пеленой облаков.

А что же под ними климат, каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. Газ ядовит в атмосфере Венеры, Дышать не возможно жарища, без меры.

В:- Как вы думаете, можно ли нам опуститься на планету Венера? (нет)

В: — А почему (ответы деьтей)

В:- Журналисты подготовьте репортаж, сфотографируйте.

В:-Асстронавт исследуйте планету и опишите ее. (Песня «Трава у дома моего»

В :-врач раздайте космонавтам витамины

Экипаж приготовится

«Космическая разминка»

Корабль качается раз

Корабль качается два

Корабль качается три, На Марс полетели! Замри!

В:- Продолжаем наш полет.

(Звуки, скрежет металла)

В:-Внимание! Внимание! На корабле чрезвычайная ситуация!

Конструкторам приготовится, по устранению поломки к выходу в открытый космос.

космический корабль с космонавтами в открытом космосе. СЛАЙД №8

В : -Экипаж, поломка устранена!

В : -Полет продолжается, держим курс на Марс. Смотрите в иллюминаторы.

планета Марс СЛАЙД № 9

Вот он Марс!

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

-Экипажу приготовится к выходу из корабля

-Космическая разминка

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим.

Помахать руками над головой – передать привет

глубокие вдохи и выдохи.

покачивания, повороты, наклоны головой

: -Приступить к поиску капсулы.

В : -Экипаж капсулу нашли. (ДА)

В :-Приказываю командиру корабля взять капсулу и экипажу вернуться на корабль.

-В: Экипаж приготовьтесь к полёту.

Давайте сделаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, – Пуск!

(звучит музыка)

планета Земля (Трава у дома музыка) СЛАЙД№ 9

Планета Земля родимый наш дом

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

В: -Приготовиться к приземлению

-космический корабль закончил полет успешно

-Экипаж покинуть корабль

-Снимите скафандры (убирают) и подойдите ко мне. Командир корабля прошу вас вместе с экипажем открыть капсулу и достать карту Солнечной системы. (стоят около воспитателя)

— А теперь мы должны расставить планеты в таком порядке как они стоят в солнечной системе.

— Какая планета первой находится в солнечной системе?

СЛАЙД № 10 Планеты Солнечной системы

Молодцы Экипаж! Вы нашли капсулу и Собрали карту Солнечной системы. Теперь космические корабли могут выходить на орбиту. Карту мы передадим астроному Александру Земляниченко.

Рефлексия

— Ребята может ли слабый и больной полететь в космос?

В: — Как называется профессия человека летающего в космос?

В: — Люди, каких профессий принимали участие в вашем полете?

В: — Зачем вы летали в космос?

В : — Что вам запомнилось больше всего?

В : Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения и знания.

Источник: maam.ru