«Стройка века — Крымский мост» с элементами квест технологии

Анастасия Волокитина
«Стройка века — Крымский мост» с элементами квест технологии

Конспект НОД (с элементами квест-технологии)

с использованием логико — математических игр и упражнений с учётом регионального компонента «Стройка века — Крымский мост». Для детей 6-7 лет.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать логическое мышление, расширить и углубить знания о родном крае.

Образовательные задачи:

— упражнять в решении логико — математических задач, и упражнений. совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы.

формировать представления о развитии инфроструктуры Крыма, их назначении. Подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Развивающие задачи:

развивать пространственное воображение, умение систематизировать и комбинировать.

развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения на основе анализа ее усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помочь товарищам;

поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи

• воспитывать гордость и чувства любви к своей многонациональной стране

и своей малой Родине – Крыму

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные стройки. Подбор материала, анализ схем строительства Крыма. Логико — математические игры, использование кодовых карточек.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор, ноутбук, демонстрационный раздаточный материал: набор блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Карпова, логические задачи Зака, игры В. В. Воскобовича, серия упражнений «Полезные задания», серия «Развитие логического мышления». Развивающие упражнения. Игры — головоломки.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика, игра разминка, гимнастика для глаз, физминутка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш строителей» (И. Крестовский, выполняют упражнения, встают в полукруг.

Приветствие гостям:

Воспитатель и дети: (вместе)

Утром Солнышко встает

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, весёлые игры и много интересного. Пусть наше путешествие принесёт вам радость, хорошее настроение и много новых интересных впечатлений. Только смелый и упорный доберется к цели бодро, а ещё в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.

(Карта Крыма на экране)

Воспитатель: Дети, как называется этот сказочный край, где мы с вами живём?

(Дети: Крым).

Воспитатель: А сейчас послушайте легенду о Крыме:

Одного старца спросили:

на что похож Крым?

На гроздь винограда, — не задумываясь ответил старец.

Почему? — удивились люди.

Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест — это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Воспитатель: В 2014 году произошло важное историческое событие — Крым вошёл в состав России, естественно после этого начались глобальные изменения. Появляются фундаментальные перестройки всего того, что есть в Крыму, а так же строительство новых объектов: школы, детские сады, больницы, дороги, аэропорты. Всего очень, очень много. Но, помимо всех этих важных и нужных объектов, есть одна самая большая стройка. Можно сказать — стройка века!

И для того, чтобы узнать, что же это за стройка, мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с важными объектами строительства Крыма.

Воспитатель: Ребята перед вами находится лабиринт – это путь к домику! Много дорог направлено нему, а привести может только одна. Давайте найдем эту дорогу! (Ребята ищут этот путь к домику, находят его, следуя по лабиринту. Подходят к домику и открывают дверь. Достают один большой конверт, в котором находятся девять писем.)

На большом конверте написано: (читает воспитатель)

«Ребятам Детского сада №88 «Слоненок» от строителей. Выполните наши задания и получите пазл- ключ.»

Воспитатель:

Задание №1. (Написано на 1 маленьком конверте)

Воспитатель: Ребята, как называется столица Крыма?

Дети: Симферополь.

(На экране изображение герба Симферополя /соты и пчелы/)

Воспитатель: Симферополь — город — собиратель. Он называется так потому, что все люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма. Вот и мы начинаем наше путешествие с города Симферополя. Чтобы узнать, что же это за строительство, выполним первое наше задание.

Задание №1. Игра В. В. Воскобовича «Чудо Крестики». По схемам выполняют задание —> Получился самолёт.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Самолёт

Воспитатель: А для чего нам с вами нужны самолёты.

Дети: Летать и перевозить людей в разные населенные пункты.

Воспитатель: Ребята, а как называется место которое встречает путешественников прибывших к нам по воздуху?

Дети: Аэропорт.

Воспитатель: Аэропорт — это комплекс сооружений, предназначенных для приёма и отправки воздушных судов и обслуживание воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Итак, наш первый объект называется — Аэропорт. (на экране изображение Аэропорта)

Строительство нового аэровокзального комплекса «Международного аэропорта Симферополь» началось в мае 2016 года. В сентябре завершился монтаж крыши, само здание построили к декабрю 2017 года. Это огромный, гигантский аэропорт расположен под Симферополем, уникальный дизайн и архитектура.

Итак, первое задание выполнено. И это новый Международный аэропорт.

Дети получают первый ключ — пазл. (Воспитатель кладет его в поддон находящийся под мольбертом. На экране шаблон карты Крыма, где красным цветом отмечена точка на карте – место расположение нового Аэропорта)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу Симферополю. Отгадываем следующее задание. В Симферополе есть ещё одна стройка и сейчас мы с вами выполним задание и узнаем что же это за стройка.

(воспитатель достает второй конверт)

Задание №2 Двухцветный квадрат В. В. Воскобовича «Кран». Для строительства объектов нужна специальная техника, без помощи которой мы не сможем выполнить поставленную задачу в строительстве.

Воспитатель: Наше задание высотный грузоподъемный кран.

Дети выполняют задание и получают положительный результат от выполненного задания.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое новое, грандиозное строительство ведется у нас в Симферополе? (на экране изображение Мечети)

Дети дают ответ — это Мечеть.

(На экране строительство мечети). Картина великой стройки меняется каждый день. Соборная Мечеть станет визитной карточкой Крыма. Это будет самая большая мечеть в Восточной Европе. Мечеть строится на въезде в крымскую столицу в микрорайоне Марьино, близ Симферопольского водохранилища.

Воспитатель: Молодцы ребята, за выполненное задание вы получаете второй ключ- пазл. (Который отправляется в поддон мольберта.) (на экране красная точка на карте Крыма, (т. о. прорисовывается маршрут путешествия, воспитатель обращает на это внимание детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём и выполним гимнастику для глаз:

Дети выполняют гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем. Быстро — быстро поморгали. И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа. И на брови посмотри. Круг, квадрат и треугольник. По три раза повтори. Глазки закрываем, медленно вдыхаем. И на выдохе опять глазки заставляй моргать.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие по полуострову Крым.

(На мультимедийном экране движение по дороге.)

Мы приезжаем в город Евпатория. (На экране шаблон Крыма, загорается точка где расположен г. Евпатория.)

Воспитатель достает конверт и читает:

Задание №3 «Ключ к домику» Задание с палочками Кюизенера. (дети садятся зав столы и выполняют задание)

Воспитатель объясняет детям задание. Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой горизонтально. На розовую сверху кладём белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. (на экране появляется Набережная г. Евпатории.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?

Дети: Набережная.

Воспитатель дает краткую справку: строительство единой набережной от Евпатории до Новофедоровки обеспечит не только единую систему представления курортных услуг, но и свободный доступ гостей, жителей региона к морю.

Воспитатель: Молодцы ребята, и вы получаете ещё один ключ- пазл!

Ребята я хочу вам предложить вместе со мной выполнить познавательную разминку:

Назовите шар, на котором изображен весь мир (Глобус)

Как называется наша страна (Россия)

Назовите столицу нашей Родины (Москва)

Назовите наш родной город (Симферополь)

Как измениться день летом? (день длиннее ночи)

Как изменится день зимой? (ночь длиннее дня)

Почему называют «Красная книга», а не другого цвета? (красный цвет — это сигнал опасности)

Назовите лекарственные растения (подорожник, мать и мачеха)

Какое жизненно важное вещество выделяют растения? (кислород)

Без труда не выловишь и рыбку из. (пруда)

Слово не воробей, вылетит не. (поймаешь)

За двумя зайцами погонишься, ни одного не. (поймаешь)

Воспитатель: Ребята в городе Евпатория нам предстоит выполнить ещё одно задание:

Задание №4, и открываем четвертый конверт с заданием с блоками Дьенеша «Волшебная дверь».

Цель: упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта. Проходя через волшебную дверь свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь. (задание выполняется за столами)

Ответы детей: сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же. Дети определяют что поменялось.

Молодцы ребята вы достойно справились с заданием. Итак, что это за объект?

Дети: это детский сад.

На экране фото нового детского сада г. Евпатории. Дети получают четвертый ключ- пазл.

Краткая справка: Детский сад рассчитан на 260 мест. Работы идут хорошими темпами. Строители монтируют каркас будущего садика, который состоит из трех блоков. Установлен большой кран, решается вопрос по его подключению к электроснабжению. Сдать в эксплуатацию детский сад планируется в декабре 2018 года.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выполним физ. минутку «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть,

Дом большой, высокий строим

Окно ставим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном

Взяли дети, белый ком

Мы польем его водой

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом!

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие. На экране дорога, макет Крыма. На чем мы ещё можем путешествовать? Зная, что Евпатория морской город?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Молодцы, а пока мы будем плыть, решим логические задачи: (дети плывут на импровизированном корабле)

1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (груша)

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (на столе лежат только фрукты)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (ни одной, все улетели)

4. На одном берегу цыплята, на другом — утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)

5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего. (четыре)

6. Что может быть как горячим, так и холодным (утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода)

7. Если стол выше стула, значит стул. (ниже стола)

Воспитатель: Молодцы.

(На мультимедийном экране море и шум волн.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами по морю переплыли в г. Севастополь. И получили новое задание — Задание №5.

Достаем конверт, читаем: игра головоломка «Танграм» — «Кораблик». Игра на воссоздание силуэтов из геометрических фигур. Дети собирают кораблик.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим и угадаем. Что это за объект?

На экране г. Севастополь. Изображение кадетского корпуса.

Краткая справка: в г. Севастополь на улице Щитовой всего за 5 месяцев построят комплекс зданий Президентского кадетского училища. Это несколько учебных, жилых и административных корпусов на 900 мест а также, стадион, бассейн, ледовый каток и даже взлетная площадка.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы блестяще преодолеваете трудности и даете правильные ответы за это вы получаете 5 ключ- пазл!

(Дорога передвижения на экране.)

Каким будет следующее задание мы узнаем из письма №6. …

Эта игра называется «Разложи фигуры». А выполнять ее мы будем ковре.

Воспитатель: Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живёт. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (на пол кладутся два обруча так, чтобы образовалось три части города, три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого — все круглые. (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей, поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Выполняется психогимнастика на ковре

У нас все получилось,

У нас все в порядке

Настроение, какое — Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения — Да!

И вы такого мнения — Да!

Ну, вы ребята молодцы!

На мультимедийном экране г. Севастополь — объект ТЭС.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за объект?

Дети: Это ТЭС, Тепловая электростанция

Воспитатель: Правильно, Ребята, помните, одно время у нас в домах часто отключали свет, наш детский сад был закрыт на 2 недели из-за недостатка электричества в Крыму?

Ответы детей:

Воспитатель: Для того чтобы больше не было отключения света и электричество было в каждом доме всегда, — и строится под г. Севастополем новая Тепловая электростанция.

Ее строительство было начато в 2014 году. В настоящее время полностью завершена работа по монтажу каркасов, стеновых ограждений конструкций и кровли основных зданий. Продолжается работа по внутренней отделке помещений.

Первый блок мощностью 235 МВт планируется сдать в эксплуатацию 19 мая 2018 года, второй блок 18 июня 2018 года.

Воспитатель: Ребята мы получаем ключ- пазл!

На экране появляется дорога и шаблон Крыма. На маршруте загорается точка, населенный пункт г. Ялта.

Воспитатель: Ребята мы с вами подошли к новому заданию, которое находится в седьмом конверте. (Задание №7). Задание называется «Монгольская игра» На воссоздание фигур — силуэтов из специальных наборов.

Правила: при составлении фигур — силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Усвоение детьми способов присоединения одной фигуры к другой с целью получения новой — необходимый и начальный этап освоения игры. Дети должны уметь практически составлять новые геометрические фигуры из имеющихся и представлять, какая фигура получится в результате присоединения, трансфигурации. После этого они составляют фигуры — силуэты по образцам (разделенным и контурным) по замыслу.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с седьмым заданием.

На мультимедийном экране появляется «Артек»

Воспитатель: Так как называется этот объект дети?

Дети: Международный оздоровительный детский центр «Артек».

Воспитатель: Произведена реконструкция на территории «Артека»: большая школа, девять из десяти лагерей реконструированы, дворцовая площадь была обновлена. Выделено 1,5 млрд рублей на концертный зал а «Артеке». Ведется строительство по «Большой Севастопольской тропе» составляющая 1 километров по маршруту «Чернореченский каньон» (демонстрация слайдов на мультимедийном экране)

Воспитатель: Мы получили 7 ключ пазл и кладём его в поддон с остальными ключами.

На экране дорога с макетами Крыма.

Воспитатель: Мы плавно передвигаемся в следующий город Феодосию. Где нас ждёт новое Задание №8. Сейчас мы узнаем из конверта что нам надо выполнить. И это Логические задачи А. А. Зака. Воспитатель предлагает детям дать ответ на задачу:

1.«Было две девочки — Катя и Маша. У них было две собачки — Жучка и Полкан. Какая собака была у Кати, если у Маши была Жучка? (Если у Маши была Жучка, значит у Кати был Полкан)

2. Саша, Паша, Коля собирали фрукты: сливы в корзину, яблоки в ящик. На этом этапе дети сами обосновывают своё мнение. Далее условия усложняются: двум из трех персонажей соответствует одно свойство.

Например: Заяц, Лиса, Медведь жили в 3-х домах: в коричневом кирпичном, коричневом деревянном и в белом деревянном. Кто в каком доме жил, если Лиса и Заяц жили в деревянных домах, а Медведь и Лиса в коричневых домах? Кто в каком доме жил? Задаю вопросы: Про кого мы знаем больше? Лису. В каком она жила домике? Так по отдельности рассматриваются остальные герои. Задачи усложняются за счет увеличения героев и условий.

3. Следующая задача на различия. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чем играл, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах. (Миша на балалайке)

4. Леня и Катя собрали ягоды: кто — то смородину, кто — то малину. Катя не собрала малину. Кто собрал смородину? (Катя)

Задача проанализировать предлагаемые признаки: «Катя выше Светы, а Света ниже Оли. Найдите девочек. Усложняю задания: «У Саши волосы светлее чем у Коли, а у Кати волосы темнее, чем у Тани.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, задание выполнено. Отгадываем объект в г. Феодосии.

На экране изображение города и отгадываемого объекта. (судостроительный завод)

Воспитатель: Ребята как называется этот объект.

Дети: Судостроительный завод «Море».

Воспитатель: правильно, на котором ведутся масштабные строительные и ремонтные работы, а также завершается работа по действующим заказам. В 2017 году сданы 3 единицы катеров. В том числе заключен Китайский контракт.

Воспитатель: передает детям 8 ключ пазл, который кладут в поддон к собравшимся пазлам.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие приближается к финалу.

Мы выходим на трассу Федерального значения!

Мультимедийный экран. Изображение дороги с движением по ней.

По состоянию на начало 2018 года находится в стадии строительства. Протяженность крымского участка автодороги — 253 км. Мы прибыли в г. Керчь.

Мультимедийный экран: изображение г. Керчь.

И нам с вами нужно открыть последний 9 конверт и получить задание. После которого мы сможем разгадать пазл. Что же это за стройка Века? Слушайте задание. З. А. Михайловой «Составь картинку» (Задание №9)

Игра — эстафета. Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет одну часть, кладет ее и возвращается на место. Выигрывает та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задания.

Воспитатель: Молодцы Ребята. Вы доказали что вы ловкие, умелые и отзывчивые друг к другу. Итак, мы с вами получаем 9 ключ пазл и направляемся к мольберту где находятся остальные 8 ключей пазлов. Слушайте что нам надо сделать: Составьте, пожалуйста, из собранных пазлов правильную картинку. И перенесите её на мольберт. Дети поочередно переносят пазлы на мольберт. И постепенно получаем картинку Крымского моста.

Воспитатель: Ребята, вы догадались как называется Стройка Века? Что это за объект?

Дети: Это Крымский мост.

Воспитатель: Да, это Крымский мост.

На экране появляется изображение моста.

Воспитатель: Чтобы осознать всю масштабность происходящего, его нужно видеть. Крымский мост — это гигантский живой механизм, который гудит 24 часа в сутки, практически при любой погоде. Крымский мост будет самым длинным на данный момент в России — его общая длина составляет 19 км. Строительство ведется одновременно с двух сторон — со стороны Таманского полуострова и со стороны Керчи. 18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив.

На экране появляется поэтапное воссоздание Крымского моста. От начала и до конца.

Заключительная часть.

Дети читают стих Крымский мост Леонида Корнилова.

И поют песню Крымский мост.

Ребята, за правильно выполненные задания и смекалку строители Крымского моста прислали вам в подарок две интересные книги.

1. Развиваем математические способности. Логические игры и головоломки под редакцией А. М. Горохова, А. П. Филиппова. В помощь младшему школьнику.

2. Игровые задачи для дошкольников под редакцией З. А. Михайлова.

Воспитатель показывает книги.

Подведение итога занятия.

Дети выходят под музыку из зала

Источник: maam.ru