Спортивный праздник в старших группах «Весёлые соревнования»

Елена Лунякова
Спортивный праздник в старших группах «Весёлые соревнования»

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивая им потребность в ежедневной двигательной активности; развивать интерес к участию в коллективных мероприятиях спортивного типа

Материалы и оборудование: пилотки для детей разного цвета (синие и красные); аудиозапись ритмической музыки, осенние листья, муляжи фруктов и овощей, корзины – 2 шт., ориентиры – 2шт, обручи – 2шт, гимнастические палки – 2шт, калоши, зонт – 2шт, мешочки с песком – 16шт, канат, сок на каждого игрока, грамоты

Ход праздника:

Дети под бодрую музыку заходят в зал, проходят по кругу, становятся в четыре колонны

Ведущая: Дорогие дети! Я рада приветствовать вас на наших соревнованиях. А соревнования наши необычные от других отличные. Но прежде, чем нам начать соревнование, расскажите о пользе спорта

1-й ребёнок: Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с малых лет —

Будите здоровы.

2-ой ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

3-ий ребёнок: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт — игра.

Дети (хором): Физкульт – ура.

Ведущая: Перед началом соревнования обязательно нужно выполнить разминку

Выполняются ритмические движения под музыку. Дети повторяют движения за ведущей

Ведущая: Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. Теперь пришло время представить команды

Команда – красных (гр. №5)

Команда – синих (гр. №6)

Ведущая: Чтобы определить самую спортивную, сильную, ловкую, дружную команду – нам нужно выбрать жюри. Соревнования будут оцениваться в один осенний листочек

1 задание «Собери урожай»

От каждой команды выбираются по 4 участника. Дети по очереди бегут до стола выбирают фрукт или овощ и возвращаются обратно, складывая их в корзину

2 задание «Переправа в обруче»

От каждой команды участвуют по 5 игроков. Первый игрок в обруче (лодка) переправляет по одному игроку «на другой берег» всю команду. Побеждает та команда, которая переправится быстрее

Стук в дверь, влетает Карлсон

Карлсон: Привет друзья, можно мне на минуточку у вас приземлиться?

Ведущая: Да, да пожалуйста

Карлсон: А вы меня узнали?

Дети: Да, Карлсон

Карлсон: Правильно, а что вы здесь делаете

Ведущая: У нас спортивный праздник. Мы здесь бегаем, играем

Карлсон: Я тоже люблю всякие спортивные праздники. Ведь самый лучший бегун в мире кто?

Ведущая: Кто?

Карлсон: Я самый лучший бегун!

Ведущая: Вот здорово присоединяйся к нам Карлсон

Карлсон: Я очень люблю бегать, но больше всего скакать на лошадке

Ведущая: Вот тебе лошадка покажи, как умеешь скакать

Ведущая: Хорошо ты на лошадке скачешь. И наши дети так умеют

3 задание «Скачки»

От команды играют по 5 игроков. Первый игрок «садится на лошадку» и скачет до ориентира, обегает его и возвращается, отдаёт «лошадку» другому игроку и становится в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит «скачки»

Ведущая: Карлсон, а в одной калоше ты мог бы пробежать под зонтом

Карлсон: Ну не знаю, я в двух хорошо бегаю, а в одной не пробовал

Ведущая: Может попробуешь?

Карлсон показывает бег в одной калоше

4 задание «Бег в одной калоше»

Участвуют по 4 игрока от каждой команды. Первый игрок обувает одну калошу, берёт в руки зонтик и бежит до ориентира, обегает его и возвращается, отдаёт атрибуты второму игроку и становится в конце команды. Эстафета продолжается до последнего игрока

Ведущая: Карлсон, а ты знаешь, как называется вот этот спортивный инвентарь? И для чего он нужен?

Карлсон: Нет

Ведущая: Это обруч, его можно крутить на талии, чтобы быть стройным. А ещё в него можно бросать мешочки с песком. Посмотри, как это делают наши дети

5 задание «Брось мешочек в цель»

На полу лежат два обруча. Вокруг каждого обруча стоят по 4 игрока от каждой команды. В руках по одному мешочку с песком. Сначала дети бросают мешочки правой рукой из-за головы, затем левой, стараясь попасть в цель. Выигрывает та команда, у которой мешочков будет больше в обруче. Можно сделать две или три попытки

Ведущая: Карлсон, а ты любишь играть в подвижные игры

Карлсон: Да, я люблю гулять по крышам, летать, превращаться в приведение и всех пугать.

Ведущая: Нет, так не играют. Ребята, а давайте научим его играть в подвижную игру «Охотники и обезьянки». Дети будут обезьянками с хвостиками, а ты — охотником. Последняя обезьянка, которая останется с хвостиком, самая ловкая

Ведущая: Настало время немного отдохнуть, а я вам загадаю загадки о спорте

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый (мячик)

Два колеса и две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Есть у меня. (Велосипед)

Вихрем вольным я лечу,

Еду так, как захочу.

Жаль, сиденья нет в помине

В этой новенькой машине.

Всё равно я очень рад,

Мчит вперёд мой. (самокат)

Ведущая: Карлсон, ты любишь поразвлечься, пошалить, да удаль свою показать. Приглашаю обе команды силу свою померить

6 задание «Перетягивание каната»

По 5 мальчиков с каждой команды становятся по краям каната. По команде начинают перетягивать канат на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет середину каната на свою сторону. Можно повторить с девочками

Жюри подводит итог, называет победителей, вручает грамоты

Карлсон: Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

А за праздник ваш весёлый

Я вас всех благодарю

С вой подарок витаминный

На здоровье вам дарю.

Вручает всем детям сок

Ведущая: Я думаю, что сегодня заряд бодрости и энергии получили все дети в этом зале. Соревнования удались на славу. Давайте юных спортсменов проводим под бурные аплодисменты

Источник: maam.ru