Спортивное развлечение «Кругосветное путешествие» (для детей подготовительной группы)

Александр Аксенов
Спортивное развлечение «Кругосветное путешествие» (для детей подготовительной группы)

Программные задачи:

— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

— Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп).

— Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.

— Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.

— Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования.

— Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок.

— Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.

— Прививать любовь к физической культуре.

— В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.

— Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

Пособия: 3-4 куба,2 дуги, 4-5 обручей, тоннель, «бананы», подвешенные на веревке; «река», рыбки – игрушки, тонкий канат; 4 цветка, пособие – парашют, 2 упряжки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)

— А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)

— Сегодня мы отправимся в Бразилию. Большую часть Бразилии занимают джунгли — самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем (ползание под дугами)

Впереди журчит ручей

Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)

В пещере темной мы ползем

За ней поляну найдем (пролезание через туннель)

— В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах.

Загадка: На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны)

Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян»

На веревке между стойками на высоте висят «бананы» дети, подпрыгивая вверх, срывают «бананы»

— В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы – Пираньи.

Подвижная игра «Ловись рыбка»

Дети подбегают к «речке» ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде.

Ждет нас новая загадка: Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет,

Кто же в домике живет. (Черепаха)

Эстафета: «Быстрая черепаха»

Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку»

Загадка: По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил)

Подвижная игра – «Берегись крокодила»

Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей.

— В Бразильских джунглях живет крошечная птичка Колибри — похожа скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.

Подвижная игра «Цветы и Колибри»

Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте.

— Наше путешествие по солнечной Бразилии заканчивается, и я вам предлагаю отправиться в Арктику. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

1. В океане темно-синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)

2. Зверь морской клыкастый,

Вместо ног – ласты. (Морж)

3. Хорошо мне в зоопарке,

Только климат слишком жаркий

Должен я в воде сидеть

Белый северный (Медведь)

— А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!

— Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно — день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.

— Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

К Арктике мы доедем

И медведей белых встретим.

(Дети берутся за петелички (пособие парашют)

— Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.

Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом)

Через горы, через горы мы пойдем

Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках)

По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)

Ходят волны вокруг ледяные.

Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз)

Море волнуется раз. (Присели)

Море волнуется два. (Встали)

Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом)

— Долго наш кораблик плыл.

И он в Арктику приплыл,

В белой тундре, где снега он растит свои рога

Горный северный олень, царь всех северных зверей.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно.

— Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень,

У ленивого растяпы.

Превратились ласты в лапы.

— Если в цирке выступает,

Он с большим мячом играет.

На арене каждый день

Веселит людей тюлень.

Эстафета: «Тюлень на цирковой арене»

Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами

— Где найти на свете

Белого медведя?

Там, где снег, мороз и лед.

Он на севере живет!

Эстафета: «Белые медведи»

Пройти до «льдины» с мячом зажатым между стоп и обратно.

— Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой.

Плыл и плыл корабль большой,

Обогнул весь шар земной

И вернулись мы назад…

И куда же? В детский сад.

Источник: maam.ru