Создание мини музея по спортивным достижениям воспитанников ДОУ и членов их семей
Титова Наталья
Создание мини музея по спортивным достижениям воспитанников ДОУ и членов их семей
Цели и задачи мини — музея:
• Создание развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.
• Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту.
• Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр.
•
1. Актуальность. В наше учреждение поступают дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых характерны расстройства общей моторики, координации движений. У этих детей более низкое физическое развитие в целом. С ними, очень важна, более усиленная работа. Как правило, дети ослаблены. В первую очередь им нужно привить основные правила сохранения и укрепления своего здоровья, поэтому Дни здоровья очень актуальны.
Проблема проекта:.
В настоящее время приоритетным направлением работы с детьми является физическая культура. Пропаганда здорового образа жизни и приобщения детей, их родителей, педагогов к здоровому образу жизни через совместную игровую деятельность усиливает эффект полезности, интереса к собственному здоровью.
Основные функции деятельности мини-музея
• Расширение кругозора и социализация дошкольников;
• Воспитание интереса к физической культуре и спорту;
• Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
-развивать тягу к физическим нагрузкам
— бережно относиться к своему здоровью
— воспитывать самостоятельность и активность
— Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
Методы, используемые в проекте: объяснение, показ, репродуктивные, иллюстративный, презентация.
Предлагаемые результаты проекта:
— создание мини музея в Доу
-закрепить знания о спорте
— бережно относиться к своему здоровью
— закрепить знания детей о спортивном детстве своих родителей
— получить радость и положительные эмоции
Срок проекта : краткосрочный.
2. Организационный этап:
— беседы с родителями по выявлению данных о наградах, грамотах спортивных достижений
— проведение недели здоровья «Зимняя Олимпиада»
Перспективный план работы по реализации проекта
Содержание Ответственные
Составление перспективного и календарного плана работы с детьми физрук
Опрос родителей
воспитатели
Планирование недели здоровья физрук
Составление рационального расписания проведения мероприятия Методист
Медсестра
Физрук
воспитатели
Показ презентации о зимних видах спорта Физрук
Подбор упражнений и игр Физрук
Подбор материала Физрук
Оформление мини музея Физрук
Изучение методической литературы физрук
План проведения недели здоровья «Зимние забавы»
С 11.01.16. по 15.01.16.
Дни недели Мероприятия Мероприятия
Подготовительная группа Старшая группа
Вторник
День игр с санками Эстафеты:
— гонки на санках
— черепахи
— тройка
— не потеряй снежок Эстафеты:
— кто быстрее на санках
— не задень
— провези –не урони
— санный поезд
Среда
День зимних подвижных игр «Два Мороза»
«Ловкие хоккеисты»
Метание снежков (сбей кеглю, конкурс – кто самый меткий) «Мы мороза не боимся»
«Хвост дракона»
Метание снежков – кто дальше?
Четверг
Снежные постройки и катание на лыжах Постройки из снега
Катание на лыжах по желанию. Постройки из снега
Катание на лыжах по желанию.
Пятница
Хоккейный турнир Турнир по хоккею среди подготовительных групп. Эстафеты с клюшками:
-проведи, не задень
— забей гол
— сделай пас
Наглядно-просветительская деятельность в мини-музее «Мячи»
— Информационный стенд для родителей и детей
— Грамоты, медали, кубок
— беседы о спортивных играх, их истории, участниках.
Содержание проекта было выстроено с использование опыта нашего детского сада.
С целью непрерывного протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с родителями и детьми: опрос, проведения игр и спортивных упражнений на улице, посещение мини -музея, рассказ детям о экспонатах.
Неделя здоровья отслеживалась коллегами, руководителем учреждения.
3. Заключение.
Выводы по проекту:
— здоровый образ жизни необходим ребёнку;
— систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;
— положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.
— оценка педагогами положительная
Используемый материал: грамоты, награды, медали, кубки, оформление стенда
Азбука физкультминуток для дошкольников. В. И. Ковалько. “Вако” Москва 2005г.
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л. А., Иордан С. О. Издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2008г.
Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Творческий Центр “Сфера”. Москва 2010г.
Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва “ВАКО” 2005г.
Познаю мир. Т. И. Гризик. Москва “Просвещение” 2004г.
Естественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду. А. И. Иванов. Творческий центр Москва 2005г.
• Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. — № 2. — С. 32-37.
• Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. — N11. — С. 24-29
• Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
• Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 4. — С. 38-42.
• Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2007. — N 10. — С. 44-50.
• Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. — 2008. — N 3. — С. 58-63.
Источник: