Создание мини музея по спортивным достижениям воспитанников ДОУ и членов их семей

Титова Наталья
Создание мини музея по спортивным достижениям воспитанников ДОУ и членов их семей

Цели и задачи мини — музея:

• Создание развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.

• Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту.

• Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр.

1. Актуальность. В наше учреждение поступают дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых характерны расстройства общей моторики, координации движений. У этих детей более низкое физическое развитие в целом. С ними, очень важна, более усиленная работа. Как правило, дети ослаблены. В первую очередь им нужно привить основные правила сохранения и укрепления своего здоровья, поэтому Дни здоровья очень актуальны.

Проблема проекта:.

В настоящее время приоритетным направлением работы с детьми является физическая культура. Пропаганда здорового образа жизни и приобщения детей, их родителей, педагогов к здоровому образу жизни через совместную игровую деятельность усиливает эффект полезности, интереса к собственному здоровью.

Основные функции деятельности мини-музея

• Расширение кругозора и социализация дошкольников;

• Воспитание интереса к физической культуре и спорту;

• Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

-развивать тягу к физическим нагрузкам

— бережно относиться к своему здоровью

— воспитывать самостоятельность и активность

— Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

Методы, используемые в проекте: объяснение, показ, репродуктивные, иллюстративный, презентация.

Предлагаемые результаты проекта:

— создание мини музея в Доу

-закрепить знания о спорте

— бережно относиться к своему здоровью

— закрепить знания детей о спортивном детстве своих родителей

— получить радость и положительные эмоции

Срок проекта : краткосрочный.

2. Организационный этап:

— беседы с родителями по выявлению данных о наградах, грамотах спортивных достижений

— проведение недели здоровья «Зимняя Олимпиада»

Перспективный план работы по реализации проекта

Содержание Ответственные

Составление перспективного и календарного плана работы с детьми физрук

Опрос родителей

воспитатели

Планирование недели здоровья физрук

Составление рационального расписания проведения мероприятия Методист

Медсестра

Физрук

воспитатели

Показ презентации о зимних видах спорта Физрук

Подбор упражнений и игр Физрук

Подбор материала Физрук

Оформление мини музея Физрук

Изучение методической литературы физрук

План проведения недели здоровья «Зимние забавы»

С 11.01.16. по 15.01.16.

Дни недели Мероприятия Мероприятия

Подготовительная группа Старшая группа

Вторник

День игр с санками Эстафеты:

— гонки на санках

— черепахи

— тройка

— не потеряй снежок Эстафеты:

— кто быстрее на санках

— не задень

— провези –не урони

— санный поезд

Среда

День зимних подвижных игр «Два Мороза»

«Ловкие хоккеисты»

Метание снежков (сбей кеглю, конкурс – кто самый меткий) «Мы мороза не боимся»

«Хвост дракона»

Метание снежков – кто дальше?

Четверг

Снежные постройки и катание на лыжах Постройки из снега

Катание на лыжах по желанию. Постройки из снега

Катание на лыжах по желанию.

Пятница

Хоккейный турнир Турнир по хоккею среди подготовительных групп. Эстафеты с клюшками:

-проведи, не задень

— забей гол

— сделай пас

Наглядно-просветительская деятельность в мини-музее «Мячи»

— Информационный стенд для родителей и детей

— Грамоты, медали, кубок

— беседы о спортивных играх, их истории, участниках.

Содержание проекта было выстроено с использование опыта нашего детского сада.

С целью непрерывного протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с родителями и детьми: опрос, проведения игр и спортивных упражнений на улице, посещение мини -музея, рассказ детям о экспонатах.

Неделя здоровья отслеживалась коллегами, руководителем учреждения.

3. Заключение.

Выводы по проекту:

— здоровый образ жизни необходим ребёнку;

— систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;

— положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.

— оценка педагогами положительная

Используемый материал: грамоты, награды, медали, кубки, оформление стенда

Азбука физкультминуток для дошкольников. В. И. Ковалько. “Вако” Москва 2005г.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л. А., Иордан С. О. Издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2008г.

Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Творческий Центр “Сфера”. Москва 2010г.

Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Москва “ВАКО” 2005г.

Познаю мир. Т. И. Гризик. Москва “Просвещение” 2004г.

Естественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду. А. И. Иванов. Творческий центр Москва 2005г.

• Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. — № 2. — С. 32-37.

• Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. — N11. — С. 24-29

• Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

• Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 4. — С. 38-42.

• Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2007. — N 10. — С. 44-50.

• Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. — 2008. — N 3. — С. 58-63.

Источник: maam.ru