Сохраним планету
Екатерина Родионова
Сохраним планету
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Сохраним планету»
Воспитатель:
Родионова Екатерина Сергеевна
г. Энгельс
2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: ясли
Тема НОД: «Сохраним планету».
Ведущая образовательная область: Формировать у детей заботу окружающего их мира.
Цель: Знакомить и воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
• Формировать представление детей о необходимости сохранять природоохранной деятельности человека
• Воспитывать желание сохранять в чистоте окружающий мир
• Развивать сосредоточенность внимания и запоминания
• Продолжать обогащать словарь детей, составлять предложения
• Использовать здоровье сберегающие технологии в виде смены деятельности.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывания загадок.
Оборудование: использование ИКТ (мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»; презентация «Планета Земля»).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает планета Земля «Глобус». Воспитатель вводит детей в группу. Дети входят в группу под музыку «Земля в Иллюминаторе»
— Ребята, а что это?
— Это планета «Земля»!
— Давайте познакомимся с ней.
— Скажи ей, здравствуйте «Планета- Земля»!
-Проходите, усаживайтесь поудобнее на стульчиках.
— Спросим, зачем планета пришла к нам в гости? Послушайте, как нужно спрашивать: «Уважаемая, Планета, зачем пожаловала к нам?»- повторяем все вместе.
Планета зачитывает отр. стих. С. Михалева «Стон Земли».
-Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
— Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Дети отвечают
Дети прикладывают одну руку и приветствуют.
Дети приветствуют.
Дети садятся на стульчики
Дети повторяют за воспитателем
Дети слушают
II. Основная часть
— Ребята, нам теперь нужно задуматься о матушке Земле!
— Земля какой формы она?
— Земля одного цвета?
-Какие цвета вы видите?
— Зеленым, желтым, коричневым—это суша.
Голубым, синим…- это водная поверхность.
— Сегодня поговорим о планете и её защите.
Показ презентации, её зачитывание.
Физминутка.
— Встаем и немного отдохнем. Танцуем танец «Маленьких утят»
-Ребята, умеете отгадывать загадки?
-Отгадайте:
1) Через нос и через грудь,
И обратно держит путь.
2) Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая?
3) Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
— Какие вы молодцы, справились с заданием.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Объяснение правила игры
— Если говорю о хорошем поступке – вы хлопаете, о плохом – топаете.
— Съел конфету, а фантик бросил на землю.
— Дымят заводы, трубы.
— Мусор выбрасывают в мусорную урну.
— Достали плавающий пакет из реки.
-Молодцы, все правильно делали!
Дети отвечают
Дети смотрят и слушают презентацию
Встают в круг, звучит песня и дети повторяют за воспитателем движения
Садятся на стульчики и отвечают
Ответ детей (воздух)
Ответ детей (вода)
Ответ детей (солнце)
Дети слушают
Дети топают
Дети топают
Дети хлопают
Дети хлопают
III. Заключительная часть
— Все живые организмы дышат, растут, питаются и размножаются, умирают.
— Без чего звери, люди и птицы не проживут и нескольких минут: — воздух
— камни?
— Без чего человек не сможет прожить более трех дней, а растения завянут через несколько часов: — игрушки
— вода?
— Без чего было темно и холодно: — лампочка
— солнце?
— Что мы должны беречь и охранять?
— Молодцы. Давайте не будем ее загрязнять. Мы будем жить здоровыми много лет.
— спасибо вам. Вы так хорошо работали на занятии. Попрощаемся с нашей гостьей.
Скажем : «До свидания! До новых встреч!»
Ответ детей (воздух)
Ответ детей (вода)
Ответ детей (солнце)
Ответ детей (планету)
Дети повторяют и машут рукой.
Источник: