Сохраним планету

Екатерина Родионова
Сохраним планету

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Сохраним планету»

Воспитатель:

Родионова Екатерина Сергеевна

г. Энгельс

2020 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: ясли

Тема НОД: «Сохраним планету».

Ведущая образовательная область: Формировать у детей заботу окружающего их мира.

Цель: Знакомить и воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

• Формировать представление детей о необходимости сохранять природоохранной деятельности человека

• Воспитывать желание сохранять в чистоте окружающий мир

• Развивать сосредоточенность внимания и запоминания

• Продолжать обогащать словарь детей, составлять предложения

• Использовать здоровье сберегающие технологии в виде смены деятельности.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывания загадок.

Оборудование: использование ИКТ (мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»; презентация «Планета Земля»).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает планета Земля «Глобус». Воспитатель вводит детей в группу. Дети входят в группу под музыку «Земля в Иллюминаторе»

— Ребята, а что это?

— Это планета «Земля»!

— Давайте познакомимся с ней.

— Скажи ей, здравствуйте «Планета- Земля»!

-Проходите, усаживайтесь поудобнее на стульчиках.

— Спросим, зачем планета пришла к нам в гости? Послушайте, как нужно спрашивать: «Уважаемая, Планета, зачем пожаловала к нам?»- повторяем все вместе.

Планета зачитывает отр. стих. С. Михалева «Стон Земли».

-Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

— Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Дети отвечают

Дети прикладывают одну руку и приветствуют.

Дети приветствуют.

Дети садятся на стульчики

Дети повторяют за воспитателем

Дети слушают

II. Основная часть

— Ребята, нам теперь нужно задуматься о матушке Земле!

— Земля какой формы она?

— Земля одного цвета?

-Какие цвета вы видите?

— Зеленым, желтым, коричневым—это суша.

Голубым, синим…- это водная поверхность.

— Сегодня поговорим о планете и её защите.

Показ презентации, её зачитывание.

Физминутка.

— Встаем и немного отдохнем. Танцуем танец «Маленьких утят»

-Ребята, умеете отгадывать загадки?

-Отгадайте:

1) Через нос и через грудь,

И обратно держит путь.

2) Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая?

3) Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

— Какие вы молодцы, справились с заданием.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Объяснение правила игры

— Если говорю о хорошем поступке – вы хлопаете, о плохом – топаете.

— Съел конфету, а фантик бросил на землю.

— Дымят заводы, трубы.

— Мусор выбрасывают в мусорную урну.

— Достали плавающий пакет из реки.

-Молодцы, все правильно делали!

Дети отвечают

Дети смотрят и слушают презентацию

Встают в круг, звучит песня и дети повторяют за воспитателем движения

Садятся на стульчики и отвечают

Ответ детей (воздух)

Ответ детей (вода)

Ответ детей (солнце)

Дети слушают

Дети топают

Дети топают

Дети хлопают

Дети хлопают

III. Заключительная часть

— Все живые организмы дышат, растут, питаются и размножаются, умирают.

— Без чего звери, люди и птицы не проживут и нескольких минут: — воздух

— камни?

— Без чего человек не сможет прожить более трех дней, а растения завянут через несколько часов: — игрушки

— вода?

— Без чего было темно и холодно: — лампочка

— солнце?

— Что мы должны беречь и охранять?

— Молодцы. Давайте не будем ее загрязнять. Мы будем жить здоровыми много лет.

— спасибо вам. Вы так хорошо работали на занятии. Попрощаемся с нашей гостьей.

Скажем : «До свидания! До новых встреч!»

Ответ детей (воздух)

Ответ детей (вода)

Ответ детей (солнце)

Ответ детей (планету)

Дети повторяют и машут рукой.

Источник: maam.ru