Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в предшкольном детстве в условиях детского сада

Юлия Вальтер
Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в предшкольном детстве в условиях детского сада

Сохранение, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств в

предшкольном детстве в условиях детского сада

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого.

Президент РФ В. В. Путин.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из главных задач является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе.

Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

В процессе воспитания детей уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении:

• обеспечение качественной питьевой водой;

• средствами санитарии и гигиены;

• услуги по охране здоровья и обеспечению полноценного питания;

• санитарное просвещение.

Задачи, поставленные стандартом ФГОС:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

-формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организованных форм уровня дошкольного образования;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

В нашем детском саду ставим перед собой задачи:

• расширение и углубление знаний дошкольников в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения;

• приобретение умений и навыков, формирующих устойчивую потребность дошкольников быть физически и психически здоровыми;

• повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни;

• рост уровня физического развития дошкольников, развитие музыкального слуха, чувства ритма;

• профилактику инфекционных заболевание и возможное исправление отклонений в физическом развитие ребенка, в первую очередь опорно — двигательного аппарата и сосудисто — респираторной системы.

В детском саду созданы необходимые условия:

оборудован физкультурный зал; тренажёрная комната; спортивные площадки; физкультурные уголки в каждой возрастной группе; работают квалифицированные специалисты;

Невозможно решить все эти задачи без соблюдения целого комплекса мероприятий: режима дня, назначение рационального питания, закаливающих мероприятий и систематических физкультурных занятий.

Важнейшее условие детского сада — соблюдение режима.

Режим — это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования.

В нашем дошкольном учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом детей. Мы пытаемся донести до родителей важность именно этого условия для здоровья ребенка.

Так как, к сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

Для решения стоящих перед нами задач, используем различные формы работы:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультпаузы и физ. минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна.

Самостоятельная двигательная активность детей в группе, стретчинг, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, неделя Здоровья, Олимпийская неделя, занятия хореографией, физкультурные досуги, развлечения, праздники с родителями.

Утренняя гимнастика решает следующие задачи:

— повышение эмоционального тонуса детей;

— активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач:

— удовлетворяют естественную потребность детей в движении; — развивают физические качества детей; — формируют основные двигательные умения и навыки детей;

— обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;

— обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья

Важнейшим условием результативности обучения является преемственная связь физкультурных занятий. Наш детский сад использует в своей работе программу «От рождения до школы» поэтому, для проведения занятий мы используем методические пособия разработанные («Физкультурные занятия в детском саду») все предложенные ею развернутые конспекты физкультурных занятий соответствуют требованиям ФГОСД. Основная задача физкультурного воспитания — формирование здорового образа жизни, приобщение детей к регулярным занятиям физическими упражнениями, повышение двигательной активности дошкольников.

Физкультпаузы физминутки и пальчиковая гимнастика

в режиме дня решают следующие задачи:

— снижение психической нагрузки на эмоционально-волевую сферу ребенка и его сенсорные каналы (зрительный, слуховой, тактильный и двигательный);

— обеспечение эмоционально-активного отдыха детей;

— активизация мышечного тонуса детей после относительно длительного статического положения, в котором они находились во время занятия.

Закаливание.

В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы:

— воздух,

— вода,

— солнечный свет.

Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы:

Постепенность увеличения дозировки раздражителя.

Последовательность применения закаливающих процедур.

Систематичность начатых процедур.

Комплексность.

Игровой стретчинг.

Отличительная особенность занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, а каждое занятие объединено общим сюжетом, который включает в себя упражнения на развитие всех каналов восприятия.

Активный отдых.

Физкультурные праздники и досуги — это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно -воспитательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: Развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физический, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения.

Источник: maam.ru