Складывание по оригамной сказке — «Туалетный столик для куклы Наташи»

Надежда П
Складывание по оригамной сказке — «Туалетный столик для куклы Наташи»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (столик, с помощью деталей передавать завершенный вид поделки; активизировать воображение детей.

Развивающие задачи:

— Развивать внимание, наблюдательность;

— Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Развивать мелкую моторику рук;

— Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка с блоками перевертышами «Зайка» — автор Просова Н. А., сюрпризный момент.

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (20*20 см.) для туалетного столика, 3-и треугольника маленьких (из самоклеющейся серебряной ленты, 1-н круг диаметром 4 см. (из самоклеющейся серебряной ленты, готовый образец, ножницы (для отрезания 1,4 ч, от заготовки, для фальцевания края сгиба у заготовки; фломастер – черного цвета (прорисовывать линии у столика – ящички, кукла Наташа.

Индивидуальная работа: упражнять Наташу В., Колю Г., Никиту М. в аккуратном сгибании бумаги и проглаживании ручками ножниц края сгиба, отделять у готовой детали самоклеющейся детали круга, работа с блоками перевертышами.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола. Перед каждым ребёнком силиконовая форма перевертыш «Зайка», квадратный лист бумаги, готовая деталь круг, 3 треугольника, черный фломастер, ножницы.

Для взрослого – готовый образец туалетного столика, кукла оригамная Наташа, силиконовая форма перевертыш «Зайка», квадратный лист бумаги, готовая деталь круг, 3 треугольника, черный фломастер, ножницы. Сказка «Туалетный столик для девочки Наташи» (Просова Н. А.).

1. Организационный момент:

Занятие начинается в групповой комнате.

— Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий.

Воспитатель: К нам ребята пришел необычный гость – это кукла Наташа из сказочного города вот этого. Она обратилась к вам ребята с просьбой – у нее сломался туалетный столик и она просит вас ребята смастерить ей новый. Поможем ей?

Ответы детей: -Да.

2. Сначала предлагаю вам размять наши с вами руки, проходите на свои места. Самомассаж с блоками перевертышами «Зайка».

В одной норке

Зайка жил.

Веселился не тужил.

Вылезал из норки он.

Чтоб попрыгать,

Поскакать,

Свои лапочки размять.

Незаметно день прошел,

Зайка в норку

Спать пошел.

3. Воспитатель:

— Сегодня мы с вами сложим вот такие туалетные столики, для куклы Наташи. Мы с вами должны постараться.

4. А поможет нам в этом сказка, положите перед собой листочки горизонтально.

Сказка «Туалетный столик для девочки Наташи» (Просова Н. А.)

У девочки Наташи сломался

туалетный столик. И она решила

съездить за ним в …

Правильно в мебельный магазин.

И был магазин вот такой-

И были у этого магазина вот такие

2-е двери в которые входили и

выходили покупатели.

Рядом с этим магазином находился

небольшой магазинчик, вот такой.

Давайте с вами отрежем 1 из 4х

частей, как я.

У этого магазинчика была вот такая крыша –

И вот такая дверь —

Вот такой козырёк —

Завозили мебель в этот магазин с

задней его части, вот здесь.

А двери у мебельного магазина

закрывались вот на такие 2-а замка —

Сборщики мебели собирали мебель

вот так.

Собирали вот такие ящики для туалетного столика. Нарисуйте их фломастером.

И вот такие ручки. Приклейте их к ящикам.

И вот такое зеркало. Приклейте его к своим заготовкам.

В результате сборки туалетный столик выглядел вот так. Раскройте свои заготовки, сделайте их объемными как я.

Воспитатель:Вот так оригамная сказка помогла нам с вами смастерить вот такой туалетный столик в подарок кукле Наташе. Она очень благодарна вам за помощь.

Самостоятельная работа детей

Дети рассматривают готовые работы.

Рефлексия

-Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

-Сколько всего столиков у нас получилось?

— Посмотрите как рада кукла Наташа, она очень рада, что вы ей смастерили столики.

Источник: maam.ru