Система оценки достижений обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения Аооп уо

Наталья Жеманова
Система оценки достижений обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения Аооп уо

Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися для вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучения и познанию.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Согласно положению о системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП МБОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 104» система оценки распространяется на личностные и предметные результаты освоения АООП и разработана в соответствии с требованиями к структуре АООП и результатам освоения адаптированной основной образовательной программы (АООП) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. В соответствии с введением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) система оценки образовательных достижений обучающихся чётко привязывается к планируемым результатам.

. При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции ребёнка, которая проявляется в эмоционально — ценностных отношениях к себе и окружающему миру. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристике. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить в форме не представляющей угрозы личности и психологической безопасности ребёнка.

Программа системы оценки включает:

1) Перечень личностных результатов, критериев оценки жизненной компетенции обучающихся; 2) Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.

Источник: maam.ru