Семейное развлечение по технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

лариса надейкина
Семейное развлечение по технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Семейное развлечение по технологии квест-игры

«Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,

закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре,

закреплять знания о витаминах и полезных продуктах,

ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека,

развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены, вкусные полезные и вкусные неполезные продукты, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута, письмо от Айболита, музыкальные инструменты.

Ход развлечения:

Дети и родители находятся в приемной группы.

Им зачитывается письмо от Айболита: «Ребята и уважаемые родители! Я приготовил плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты и сохранить свое здоровье»

К письму приложена карта, дети и родители выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Ход развлечения:

-Начнем свои приключения? Скажите, дети, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться. А где в нашей группе хранятся предметы для умывания? (в туалетной комнате)

1. Станция гигиеническая /указатель/ (Мойдодыр)

Детей встречает медицинская сестра/один из родителей воспитанников/

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, что вы первое делаете?

Дети: Идем умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания? (Мы не скажем, а покажем)

Дети: Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки.

М. : хорошо. У меня есть «Чудесный мешочек», в нём что-то лежит, хотите узнать! Игра «Чудесный мешочек» /наполнение мешочка, предметы личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, носовой платок/. По мере того, как дети называют и достают предмет, родитель загадывает загадку об этом предмете:

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

4. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

М. : Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей).

М. : Молодцы ребята и родители! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл детям и родителям).

Все направляются на следующую станцию. (К столам в игровой)

2. Станция витаминная/указатель (Овощи и фрукты)

Воспитатель: Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Воспитатель: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)

Ребёнок 1: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.

Ребёнок 2. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

Родитель: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.

Ребёнок 3. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)

Ребёнок 4. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.

Воспитатель: Скажите родители, а для чего нужен нам витамин С?/ Чтобы меньше болеть.

А вот новая загадка:

Ребёнок 5. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (Лимон)

Родитель: В лимонах много витамина С и витамина Р.

Игра «Вкусное и полезное» / разложить на поднос вкусные и полезные продукты, и не полезные, но вкусные/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! Отдает детям и родителям пазл и они отправляются дальше.

3. Станция музыкальная/указатель «Скрипичный ключ)

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.

Ритмическая гимнастика совместно с родителями …

М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются дальше.

4. Станция спортивная

Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Оздоровительный игровой самомассаж:

любой

Следующее задание для родителей: Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

Игра «Назови вид спорта».

1. Егений Плющенко (фигурное катание)

2. Светлана Кузнецова (теннис)

3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)

4. Алексей Немов (гимнастика)

5. Андрей Аршавин (футбол)

6. Мария Шарапова (теннис)

7. Константин Дзю (бокс)

8. Александр Зубков (бобслей)

19. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные и смышлёные!

Отдает последний пазл.

Итог:

Родители и дети возвращаются в группу. Дети на столе собирают все пазлы, родители по очереди читают секреты здоровья/соблюдать режим дня, правильное питание, прогулки, занятия спортом/

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Воспитатель: Релаксация «Улыбочка»

А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Давайте друг другу подарим улыбку.

Источник: maam.ru