Сценарий спортивного досуга для младшей группы «Вместе с солнышком встаю!»

Лилия Чебыкина
Сценарий спортивного досуга для младшей группы «Вместе с солнышком встаю!»

«Вместе с солнышком встаю!»

Спортивный досуг для детей младшей группы.

Цель: Формирование положительного эмоционального восприятия детей через организацию экологического воспитания в процессе наблюдений за природными явлениями.

Задачи:

• развивать выразительность и пластичность движений в соответствии с музыкой;

• закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;

• совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: Шарики пластмассовые красного и жёлтого цвета по 20 шт, ленты по числу детей,музыкальная колонка, аудио запись «Кого разбудило солнышко», «Солнышко и дождик», «Утром солнышко встаёт», маска «тучка», «дождь» из голубых лент, мелки цветные.

Предварительная работа: чтение потешки «Вместе с солнышком встаю», разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла».

Ход занятия.

I. Вводная часть:

Дети проходят на площадку под музыкальное сопровождение «Выглянуло солнышко»

Инструктор читает детям стихотворение К. Ибряева «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, солнце, это я!

.

Инструктор: От яркого солнечного света нам радостно, весело. Когда солнышко прячется за тучку, все вокруг становится хмурым.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули. Протягивают ладони вперёд

И на солнышко взглянули.  Ритмично поворачивают их вверх – вниз.

Дай нам, солнышко, тепла, Делают движение пальцами, словно маня к себе.

Чтобы силушка была.  Сгибают руки к плечам, сжимая пальцы в кулак.

Наши пальчики – малютки Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Не хотят ждать ни минутки,

Тук – тук, молоточками, Наклоняются стучат кулачками по коленям.

Хлоп – хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.

Прыг – прыг, словно зайки, Поднимают руки к голове,

Скачут дети на лужайке.  Пальцы плотно прижаты друг к другу.

Инструктор: Наше солнышко еще спит. Нужно его разбудить. Сделаем зарядку вместе с солнышком. Вот его лучики!

Инструктор и педагог раздают ленты.

Под музыкальное сопровождение выполняются упражнения в ходьбе.

«Идем к солнышку в гости». Ходьба в колонне. Ходьба на носках ленты подняты над головой. Повторить 3 раза.

II. Основная часть.

Построение в круг по лучам нарисованного на площадке мелом солнца.

Общеразвивающие упражнения с лентами:

Музыкальное сопровождение «Утром солнышко встаёт выше, выше, выше»

1. «Солнышко встает».И. п. — ленту держать, обеими руками за концы. 1-2-наклониться вперед, положить ленточки. 3-4- выпрямиться, сделать хлопок над головой. 5-6-наклонится, взять ленточки. Повторить 4-5 раз.

2. «Солнышко протягивает лучики». И. п. – стоя руки опущены. 1-2 – взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. 3 — 4- тоже выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.

3. «Солнышко прячется за тучку». И. П. ноги на ширине стопы. 1-2 присесть, 3 – 4 встать поднять руки с лентой вверх.

4. «Дети рады солнышку». 1 — 8 подскоки на месте на двух ногах. 2 раза.

Инструктор собирает ленты.

Инструктор: Молодцы ребята, солнышко проснулось и захотело разбудить лесных зверят! Кого разбудило солнышко?

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?»

Цель: Развивать выразительность и пластичность движений в соответствии с музыкой Дети двигаются в соответствии с характером музыки, имитируя движения животных – заяц, лиса, медведь.

Инструктор: Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Салют».

Цель: развивать ловкость и координационные способности. Для игры нужно 20 — 40 пластиковых мячей красного и жёлтого цвета, два обруча красного и жёлтого цвета, в которые дети будут собирать мячи.

По сигналу инструктора дети собирают рассыпанные на площадке шарики в обруч того же цвета, что и шарики.

Инструктор: Молодцы, ребята! Но вот на небе появилась сердитая тучка и спрятала наше солнышко, кажется, начинается дождь! Прячьтесь скорее под зонт!

Педагог надевает маску «тучки», берёт в руки голубые ленты – «дождик».

Инструктор раскрывает зонт.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под музыкальное сопровождение дети свободно двигаются по площадке, по сигналу «Дождь» прячутся под зонты. Игра повторяется 2 раза.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Весело играли, никого дождь не намочил! Давайте вместе отправим тучку в путешествие, пусть она поливает поля, сады и огороды.

Дыхательная гимнастика «Улетай туча»

Дети собираются вокруг «тучки». Совершают глубокий вдох носом и продолжительный выдох ртом на ленты. 2-3 раза. Педагог уходит с площадки. Снимет маску и возвращается к детям

Инструктор: Улетела тучка! Вот как солнышко смеется! И под этим солнышком нам весело живется! Солнышко приготовило для вас в подарок разноцветные мелки, и просит нарисовать его!

Рисование мелками на асфальте.

Источник: maam.ru