Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей старшего возраста «С Днем рождения, любимый город!»

Екатерина Васильева
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей старшего возраста «С Днем рождения, любимый город!»

«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»

С днем рождения, любимый город!

Цель: организация досуга детей.

Задачи: вызвать желание участвовать в празднике «День города»;

закрепить через разные виды деятельности знания детей о городе Химки; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Место проведения: территория детского сада.

Роли:

Ведущий

Модераторы на станциях

Ход:

Звучит музыка. Дети старшей и подготовительной групп входят на площадку и занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас снова на нашей площадке. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответы детей) Мы очень рады за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь.

Ведущий: Мы снова все вместе, – а это уже праздник. И у города, в котором мы с вами живем тоже скоро праздник, День рождения города. — Кто скажет, в каком городе мы с вами живем? (Химки) Мы с вами жители Химок, значит, как мы называемся? (Химчане)

Звучит музыка. Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: -Я на шариках летела, во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.

Ведущий: — Ириска, ты прилетела в город Химки. И попала в детский сад.

Наш город празднует рожденье,

И он достоин восхищенья.

Ириска: — День рождения города — это ещё день рождения всех людей, что жили и живут в нем!

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем города и приглашаю всех вас на танец!

Звучит музыка. Дети встают в рассыпную по всей площадке.

Ириска: -Вы ребята не зевайте, всё за мною повторяйте!

Танец «Милые мои Химки».

Ириска:

— Ребята, а вы любите подарки?

В честь дня рождения города Химки, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы до него добраться нужно очень постараться!

— Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда держите карту подсказку (Приложение 1).

— В добрый путь!

Ириска: Ребята, вам понравилось Ваше путешествие?

Какой же у Вас замечательный город,

И нет его краше, поверьте вы мне!

Красив он, приветлив, достаточно молод,

Химки – лучший город в стране!

А сейчас – рисуем на асфальте любимый город! Рисуем дома, деревья, улицы …

Звучит музыка. Дети рисуют мелками на асфальте.

Приложение 1

Маршрутный лист.

1. Улица «Строительная» (Участок группы «Подснежник»)

2. Улица «Геральдическая» (участок группы «Вишенка»)

3. Улица «Цветочная» (Участок группы «Зёрнышко»

4. Улица «Знатоки родного края» (Участок группы «Солнышко»)

1. Улица «Строительная».

Детей встречает ведущий, читает стихотворение.

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом, высоченный нужно.

Ведущий: — Здравствуйте ребята! Вы находитесь на «Строительной» улице.

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Эстафета «Строители».

В эстафете принимают участие 2 команды. У первого участника в руках обруч, у остальных в руках строительный материал (у 2-3-4-5-6-7-го прямоугольные бруски, у 8 и 9 -го участника по кубику, у 10-го конус). По команде первый участник бежит змейкой между 5-ти конусов до обозначенного места, ставит на землю обруч, гладким бегом по прямой возвращается к своей команде передает эстафету следующему участнику. Следующие участники продвигаются вперед таким же способом до обруча, ставят в обруче свои детали. Побеждает команда, у которой быстрее и аккуратнее собрана башня.

По завершении эстафеты ведущий хвалит детей.

Ведущий: — Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А сейчас отгадайте мою загадку:

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

(улица)

— Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а кто поймает, тот, называет какую- ни будь улицу нашего города.

Игра «Назови улицу»

(Все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом. Она бросает мяч кому- ни будь из детей. Поймав мяч, ребенок называет улицу Химок.)

По завершении игры ведущий хвалит детей, прощается с ними.

2. Улица «Геральдическая».

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает.

А сейчас детвора,

Будет новая игра!

Кусочки в картинку

Вам нужно собрать

Чтобы герб и флаг города

Всем нам узнать!

— Вы находитесь на «Геральдической «улице.

Воспитатель: — У каждого города нашей страны есть своя символика, то есть знаки отличия – свой флаг, герб и даже гимн. И у нашего города они тоже есть!

(Обращает внимание детей герб затем на флаг).

— В основе городского герба лежит щит. (показывает) Это прямоугольник черного цвета с заострением по центру нижней его части. Главной фигурой на гербе Химок выступает золотой скачущий кентавр. В правой руке он держит лук, а в левой – стрелу. Вокруг фигуры кентавра расположились семь золотых четырехконечных звезд.

Кентавр, это мифическое существо с головой и торсом человека и телом лошади, символизирует освоение космоса, так как наш город именно эти славится во всём мире. Золотые звезды, окружающие кентавра, ассоциируются с предприятиями авиационно-космического комплекса, которые работают в Химках. А желто-черная цветовая гамма олицетворяет космическое сияние. Помимо этого, желтый (золотой) цвет в геральдике означает доблесть, богатство и великодушие.

— Флаг нашего города представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное косой линией на два поля: черное (справа) и желтое (слева). В черной части полотна изображены фигуры из городского герба – скачущий кентавр и золотые звезды. Желтое поле свободно от каких-либо геральдических фигур и элементов. –

Игра «Сложи герб города», «Сложи флаг города».

Дети делятся на две подгруппы, одна группа выкладывает из набора карточек герб города и флаг.

По завершении задания воспитатель хвалит детей, продолжают своё путешествие.

3. Улица «Цветочная»

Ведущий: — Здравствуйте ребята! Вы находитесь на «Цветочной» улице.

— Народная мудрость гласит: всяк дом соседями держится. А я

продолжу: всяк город – своими горожанами держится. Ведь именно от них зависит

чистота улиц, благоустройство дворов, количество зелёных насаждений…

Ведущая: — Если большинство людей вежливы и доброжелательны, то весь город кажется приятным и радушным.

Мне кажется, что наш город – именно такой. К празднику наш город украшают флагами и плакатами, а также высаживают цветы в клумбы. Давайте и мы с вами украсим наши клумбы!

Эстафета «Укрась клумбу»

В эстафете принимают участие 2 команды. У каждого участника команды в руках цветок, у последних в колонне по лейке. По команде первый участник бежит до клумбы перешагивая через препятствия и пролезая под дугу, сажает свой цветок в клумбу, гладким бегом возвращается к своей команде передает эстафету следующему участнику, последний участник, бежит с лейкой до клумбы, обегает её по кругу имитируя поливку клумбы, гладким бегом по прямой возвращается обратно к своей команде., приклеивает цветок на «клумбу» (зеленая бумага на мольберте, передают эстафету другому.

Побеждает команда, у которой быстрее и лучше украшена клумба.

4. Улица «Знатоки родного города».

Игра «Чего не стало»

Воспитатель показывает картинки с видами города. Дети называют.

Ведущий убирает по одной картинки, дети говорят, чего не стало.

Источник: maam.ru