Сценарий развлечения «Карлсон учит Правила дорожного движения» для первой младшей группы

Ольга Пасько
Сценарий развлечения «Карлсон учит Правила дорожного движения» для первой младшей группы

Цели: расширять знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор»,«пешеходный переход»,«пешеход»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты светофора, пешеходного перехода, иллюстрации по теме.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог.

Ход развлечения.

Воспитатель: (стук в дверь).

— Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?

(Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Карлсон, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Карлсон: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Карлсон?

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: Карлсон, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Карлсон: Забыл.

Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Давайте повторим для Карлсона сигналы светофора — поиграем в игру «Светофор»!

Дорогу надо перейти, светофор впереди.

Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)

На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (руки на поясе)

Вот зеленый свет горит.

Вам, ребята, путь открыт. (шаг на месте)

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Карлсон: Я знаю! По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Карлсон?

Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

— Переходить улицу на красный свет, можно?

— На остановке стоять рядом с мамой, можно?

— Играть на проезжей части дороги, можно?

— Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?

— При переходе улицы держать маму за руку, можно?

Карлсон: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Карлсоном).

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Источник: maam.ru