Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие»

Елена Ганус
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие»

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие»

Цель: создать праздничную атмосферу, воспитывать любовь к Родине, укреплять взаимосвязь между детьми и родителями, подчеркнуть роль отца в патриотическом воспитании детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• закрепление различных, ранее основных физических качеств (силу, выносливость, ловкость, быстроту, координацию движения, гибкость);

• формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

• сохранять и укреплять здоровья детей.

Образовательные задачи:

• формировать нравственно – патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии, любовь к своей Родине).

• расширять объем знаний детей о воинской службе на флоте.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор, мелкую моторику;

• Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, развитию положительных эмоций чувства взаимопомощи, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;

• развивать коммуникативные качества в ребенке, артистические способности детей;

• Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной двигательной деятельности

• воспитывать любовь и интерес к музыке.

Реквизиты: флажки по 2 шт. по кол-ву детей, бутылка с картой, 4 деревянных модуля, 2 руля, 2 флага (российский и пиратский, реквизиты для игр.

Костюмы: моряков и пиратов.

Ход праздника.

Под песню «Защитники Отечества» В. Рязанова, дети входят в зал в три колонны, исполняют танцевальную композицию с флажками, затем выстраиваются в полукруг.

Ведущий. Сегодня 23 февраля – день, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днём и ночью, охраняют наш покой.

1 ребенок. День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Все: Российской Армии привет!

2 ребенок. Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою

Всех недругов разбила.

3 ребенок: Спасибо морякам и капитанам,

Спасибо всем солдатам, генералам

За то, что вы с врагами воевали,

Родных людей и Родину спасали!

4 ребенок: И будем мы на вас похожи.

И в армии служить мы будем тоже.

Подарим людям мир и радость!

Нам только подрасти осталось!

5ребенок. Родная армия сильна,

В боях — непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

6ребенок. И песни мы о ней поём.

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и мир народов.

Песня «Наша Родина сильна» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

(после песни дети садятся)

Вед. Сегодня мы поздравим главных защитников, уважаемые папы и дедушки, примите поздравления от ваших детей.

1. Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю!

2. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Вед. Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира, всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут обязательно станут сильными, отважными мужчинами. (аплодисменты).

Выходят девочки.

1. Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

2. «Мальчишек наших не узнать,

какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы – защитники страны.

3. Повезло же нам, девчата,

очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе,

Самые красивые!

Звучит музыка моря и выкатывается бутылка с посланием.

Вед. Ребята, посмотрите, штормом прибило к нам послание, что бы это могло быть.

Ведущая берет бутылочку, достает послание и открывает.

Вед. Ребята, да это не письмо, это карта, на которой изображен путь к острову сокровищ. Да, это нелегкий путь и я хочу спросить у вас, мы с вами сможем добраться до этого острова? (Да). Ну, тогда в добрый путь. Но, путь предстоит сложный, потому что у нас только половина карты, а вторая половинка находится у пиратов, которые тоже отправляются к этому острову. А поможет нам в этом путешествии наш инструктор по физической культуре.

Физрук. Ребята, чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужно построить корабль, а вот кто быстрее построит его, моряки или пираты, мы сейчас посмотрим.

Я приглашаю капитанов и их команды для строительства корабля.

Игра «Построй корабль»

Дети строят корабль из модулей.

Физрук: — Вижу, корабли готовы к плаванью. Но, чтобы отправиться в плавание

нужно много знать. А вот знаете ли вы как на морском языке называется:

(вопросы задаются по одному каждой команде)

Веревка – канат,

Комната – каюта

Передняя часть судна – нос

Задняя часть судна – карма,

Лодка – шлюпка,

Руль корабля – штурвал,

Ребята: Поднять якорь.

Игра для капитанов «Подними якорь»

2 ребенка накручивают на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнить задание.

Физрук: — Капитаны, вот теперь ваши корабли готовы к плаванью. Полный вперед и с песней!

Песня «23 февраля».

Физрук. Что ж, посмотрим, что же дальше на нашей карте. Ой, ребята, наши корабли поджидает опасность: это мели и рифы.

Конкурс «Внимание — рифы! «

Команды должны быстро обойти «рифы” — фишки/бег «змейкой»/ Важно не сбить, не задеть ни одну фишку

Вед: А теперь нужно и подкрепиться. Каждый настоящий моряк должен уметь ловить рыбу. А помогут ребятам наши папы.

Конкурс «Поймай рыбу»

Командам выдаются удочки с прицепленными к ним прищепками. Каждый участник команды должен взять рыбку из емкости и отнести ее папе, прицепив к удочке прищепкой, а папа снимает рыбку и кладет ее в миску.

Ребенок: Моряки — народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец моряков под песню «Все мы моряки»

Сл. Садовский М., муз. Лядова Л.

Ведущий: — Ура! Мы почти у цели. Мы видим остров сокровищ. (Раздается звук треска, шума, садящегося на мель корабля) аудио запись.

Внимание! Корабль сел на мель, и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище. Срочно покинуть корабль.

Физрук. А для этого мы приглашаем пап, предлагаем им построиться в две шеренги, лицом друг к другу и их задача, передавая из рук в руки, переместить детей с корабля на остров.

Игра «Эвакуация»

Вед: Ребята, вы обратили внимание, какие сильные наши папы. Они наша опора и защита. И наши дети подготовили в подарок для своих пап прекрасную песню.

Песня «Песенка про папу» муз. Е. Шаинского, сл. М. Танича.

(после песни дети присаживаются на стульчики)

Ведущий: Ребята, во время нашего сложного морского путешествия случилось чудо. Пираты превратились в наших друзей. А чтобы доказать нашу дружбу, мы сложим карту из двух половинок. Мы сложили карту из двух половинок. Посмотрите, что же обозначает этот зеленый холмик. Давайте я к нему подойду и посмотрю, что же это может быть (открывает, находит сундук, достает и показывает детям угощение и подарки — открытки для пап).

Ребята, посмотрите, мы не зря проделали такой долгий и сложный путь Вы все проявили смелость, выдержку, взаимопомощь, успели подружиться. И в подарок вам — эти угощения.

Вед. Ну вот и окончено наше морское путешествие, справились мы с заданием. А наши ребята вручат подготовленные подарки для пап и дедушек, сделанные своими руками.

Под музыку дети дарят подарки родителям и фотографируются все вместе на память.

Источник: maam.ru