Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы

Марина Вицкова
Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы

Дети под песню «закружился в парке листопад» входят с листьями и исполняют танцевальную композицию.

Дети:

1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила

2. В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

«Осень. Снова осень!»

3. Утешает осень : не жалейте лето.

Посмотрите, роща золотом одета!

4. Осень наступает, листья облетают

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Исполняется танец-песня

»Танец осенних листочков»,

муз. А. Филиппенко.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте дети. Очень рада встретиться с вами!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

В праздник осенний

Гостью мы ждем.

Давайте мы Осень,

К нам в сад позовем.

Дети:

Приходи к нам в гости, Осень

Очень, очень тебя просим.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень (взрослый):

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас на празднике Осени!

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Хоровод : «Осень постучалась к нам»

Ведущая:

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,

Тебя мы, осень, славим песнями, стихами.

Дети читают стихи:

Дети

1. Дождь пошел, побежал,расшумелся,

Сразу все от него-по домам.

Дождь запел, заплясал,завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

2. Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

3. Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

4. Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.

5. Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите,

Осень к нам домой пришла!»

Девочки исполняют танец дождинок.

Осень. Спасибо вам за красивые стихи и танец.

Ребята, вы меня порадовали, а теперь и мой черед.

Я приготовила для вас подарок – вот эту осеннюю коробочку. Да закрыла я её, что бы по дороге ничего не потерялось. Но закрыла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написаны на трёх дубовых листочках, что бы их не забыть.

Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную коробку. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете?

Дети — Да!

Осень: Тогда в путь-дорожку! Мы отправляемся в осенний лес!

(Звучит музыка, дети с Осенью, идут «змейкой»).

Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?

Под музыку забегает Кикимора, танцует.

Кикимора:

Я красавица залёная, Я – Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена, ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора: Листочки… Ах, да! Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек.

На нем слова не понятные ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет. Вы мне песню дружно спойте.

Песня : «Здравствуй, осень»

,слова В. Малкова

Осень:

Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!

Предлагаю не стоять,

А немного поиграть.

Проводится игра:»Сьешь яблоко на веревочке»

Ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревке висят привязанные яблоки. В игре участвуют двое ребят. Им предлагают сьесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Выигрывает тот, кто быстрее сьест яблоко.

Кикимора : Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!

(Отдает листочек, убегает).

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется. Что ветер поднялся, может это кто-то торопится к нам!

На метле влетает Баба яга

Осень: Ой, ребята, кто это, как вы думаете?

Кто ты, расскажи о себе?

Баба яга: Я баба Яга-костяная нога!

Осень: Как же ты очутилась в лесу?

Баба яга :

Вот как было дело, дети : решила я за дело взяться,

Взяла метлу, чтоб подмести, а она меня – нести!

Лишь взмахнула а она вдруг полетела! Но куда, однако, села?

Осень: Ты в осеннем лесу, а мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила. Ещё два найти нужно. Не поможешь нам? Может, видела, где эти листочки?

Баба яга : Помочь то, можно. Когда я летела по лесу, один листочек прицепился к моей метле. Только просто так я его вам не отдам!

Осень: Но что мы должны сделать?

Баба яга : Развеселить меня, а то я заскучала в лесу одна.

Осень: есть у нас в лесу друзья.

Ну- ка ежики идите да с грибочками спляшите.

Бабушку ягу развеселите.

Танец:»Ежиков с грибами»

Баба Яга хвалит детей.

Баба Яга : А теперь хочу, чтобы дождь пошел!

Осень: Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Баба Яга : Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание!

Осень: Ну, хорошо, Ребята тебе песенку про дождик споют.

Песня: «кап, кап, тук, тук,тук.»

Баба Яга : Хвалит детей.

Ну, молодцы, выполнили мои желания.

Раз обещала – вот вам листочек. А дальше сами найдёте. Мне нужно домашним хозяйством заниматься, всё заготовить на зиму. Прощайте! (Уходит).

Осень: Вот и второй листочек есть у нас! Ещё один остался. Кто же нам поможет?

(За дверью раздаётся «Апчхи!» Выходит Леший.)

Осень: Кто ты?

Леший :

Кто-кто? Лешие мы. Живем в лесу.

Осень : Здравствуй, дедушка Леший! А одно-му-то тебе в лесу не страшно?

Леший. Да нет. Я со зверюшками дружу. Лес от худых людей оберегаю.

А вы как тут оказались?

Осень: Дедушка леший, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два листочка мы уже нашли, ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Леший : От чего не помочь? Помогу. Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу.

И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть осенью культурная программа!

Ведущая:

Ну ка дети выходите да Лешего повеселите.

Исполняется танец «Рябинка»(

музыка по выбору педагога)

Леший : Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Проводится игра :»Рассортируй овощи»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Ведущая:

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, хороши ли на вкус дары осени?

Проводится игра :»Накорми друга овощем или фруктом»

В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое детей садятся на стулья друг против друга. Им завязывают глаза дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга Выигрывает тот, кто быстрее сьел яблоко.

Леший : Ой, ребята, большое вам спасибо повеселили вы меня. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите ещё в гости, а пока – до свидания! (Уходит).

Осень: Вот и листочки все на месте. Ура! Веселиться пусть душа, танцевать всем уж пора.

Дети исполняют танец с зонтиками

Осень: Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою осеннюю волшебную коробочку.

Осень читает слова (они на трёх листочках).

«Осень, осень, помоги, подарки детям подари.

Коробочку открой скорей – будет праздник у детей!»

Осень: Вот и открылась коробочка, а в ней угощение для вас. (фрукты)

Вы этого заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч!

Источник: maam.ru