Сценарий образовательной деятельности «Какая она, вода?»

Дятлова Юлия
Сценарий образовательной деятельности «Какая она, вода?»

1. Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

2. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность.

3. Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, научились отвечать на вопросы воспитателя, умеют выполнять действия в соответствии с текстом.

5. Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

6. Оборудование: игрушка мишка, накидка, волшебная палочка, колпачки синие, стаканчики с водой и молоком, ложечки, стаканчики с водой по количеству детей, тазик, корзина с фруктами (муляжи, капельки из картона.

7. Предварительная работа (при необходимости): слушание и заучивание потешек, беседы.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!

— Ой, слышите, кто-то плачет? Смотрите, да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Чего плачешь? (Мишка говорит, что не может отгадать загадку). Поможем?

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: — Молодцы! Мишутка, а ты слышал о воде?

Говорят она везде:

— В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Ребята, давайте познакомим Мишутку с водой.

Воспитатель: Юлия Валерьевна, покружись и в Фею воды превратись.

(Одеваю накидку голубого цвета, шапочку, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я — Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Покажем, Мишутке, какая наша вода?

(Предлагает пройти и сесть за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня два стаканчика. Что в одном? (Вода, а в другом? (Молоко). В каждый из них я положу ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку? (Ответы детей) А в стаканчике с молоком ложечка видна? (Ответы детей). А как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы: вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно).

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столе стоит стаканчик с водичкой. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, вода не имеет запаха. (Повторяют)

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. (Повторяют)

Мишка: Ребята, я уже знаю, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. А какой она еще может быть?

Воспитатель: — Что ж, Мишка, мы еще тебе расскажем о воде, но сначала давайте поиграем.

Я фея -Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: А знаете, почему мы это смогли сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Водичка — течёт, она может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, в котором могут плавать кораблики.

Мишка: – Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что водичка прозрачная, без запаха и цвета, а еще она может течь. Я принес вам в подарок корзинку с фруктами. С вами очень интересно, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Мишуткой.

Воспитатель: Понравилось вам быть волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 — капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 — Фея воды, покружись, в Юлию Валерьевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Воспитатель: Что вы сегодня узнали? (Вода может течь, она прозрачная, без запаха и вкуса).

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Светлану Сергеевну отнести корзину с фруктами на кухню. А повар сварит из них нам на обед вкусный компот.

Ну а на память от Феи воды вам и всем гостям вот такие капельки.

Источник: maam.ru