Сценарий образовательного события с элементами нетрадиционного рисования «Научи за 5 минут»

Дарья Трушина
Сценарий образовательного события с элементами нетрадиционного рисования «Научи за 5 минут»

Тема: «Научи за 5 минут»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомить с нетрадиционными техниками рисования: с помощью ладошки; песком; «оттиск, отпечаток листьями»; побуждать детей к самостоятельной деятельности.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес, развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение, развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; совершенствовать коммуникативные навыки работы в коллективе.

Ход образовательного события:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычный день! Мы с вами попадем в исследовательскую лабораторию по изучению необычных способов рисования. И научимся делать рисунки самыми необычными способами! Кто хочет пойти в лабораторию?

Дети: Мы хотим!

Воспитатель: Хорошо ребята, мы с вами сейчас отправимся в гости, и я хочу с вами повторить правила поведения в гостях (воспитатель с детьми обсуждает правила культурного поведения в гостях, дети отвечают на вопросы).

Дети из старшей группы идут в гости к детям подготовительной группы.

В группе расположены столы (3 стола, для каждой группы детей (по 5-6 человек).

Каждый стол – своеобразная лаборатория, где все оборудовано под определенный вид деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших ученых-детей и послушаем, что нас сегодня ждет.

Дети подготовительной группы выступают учеными и рассказывают о лабораториях.

Первый ребенок: В лаборантской под номером 1 проводятся исследования над тем, как с помощью ладошек, можно нарисовать лес.

Второй ребенок: В лаборантской под номером 2 проводятся исследования над тем, как можно нарисовать картину из песка.

Третий ребенок: В лаборантской под номером 3 проводятся исследования над тем, как можно нарисовать листья деревьев без кисточки.

Дети-лаборанты присаживаются по местам за столы (лабораториям, а дети-ученые показывают свои навыки рисования нетрадиционными техниками, а лаборанты повторяют.

Лаборатория №1:

Тема: «Зимний лес»

Материал и оборудование: простой карандаш, гуашь, кисти, белые листы, иллюстрация с зимним лесом.

Ход работы:

Ученые показывают, как нарисовать зимний лес с помощью ладошки. Для этого необходимо обвести свою ладонь простым карандашом. Далее изображение каждого пальчика дети оформляют как разные деревья, затем рисуют снег.

Лаборатория №2:

Тема: «Картинки из песка»

Материалы и оборудование: листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера, фломастеры. Коробки спеском, листы бумаги белого цвета, клеящие карандаши, клеенка.

Ход работы:

Ученые показывают бумагу: желтого, оранжевого, бежевого цвета и рассказывают: «Ребята, давайте представим, что это песок, а карандаши – полочки. Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря или реки, гладим ладошками желтый песок и рисуем самые красивые на светекартинки. Выберите бумагу песчаного цвета. Это может быть один большой лист — на нем поместятся многокартинок. Или же несколько маленьких листочков – по одному на каждуюкартинку. Рисуйте любуюкартинку. Подумайте, что бы вы хотелинарисоватьи обязательно придумайте название своейкартинке.

После того, как рисунки готовы, ученые показывают, как превратить рисунки в необычные «песчаные». Есть волшебная коробка с песком, бумага и клей. Необходимо провести клеящим карандашом по всем линиямкартинкии быстро плашмя положитькартинку в ящик с песком изображением вниз, слегка похлопываем и поднимаемкартинку.

Дети осваивают новый способ, расположившись возле коробок спеском.

Лаборатория №3:

Тема: «Осенние деревья»

Материалы и оборудование:магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход работы:

Ученые демонстрируют, как сделать отпечатки осенних листьев, с помощью гуаши и листьев деревьев.

Как только, все три группы детей сделали задания, они переходят по кругу за соседний стол, вместе с учеными, т. е. меняются лабораториями. Получается 3 круга.

Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Проводятся исследования, затем дети опять меняются лабораториями.

В заключительной части игры дети делятся своими впечатлениями, выделяют, какие техники рисования понравились больше всего, рассматривают и обсуждают все свои работы. Лаборанты говорят слова благодарности ученым и уходят в свою группу.

Источник: maam.ru