Сценарий квеста «По страницам любимых сказок» для подготовительной группы

Екатерина Смирнова
Сценарий квеста «По страницам любимых сказок» для подготовительной группы

Цель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

· способствовать формированию умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

· создать условия для расширения у детей словарного запаса;

· создать условия для запоминания детьми названий русских народных сказок.

Развивающие:

· способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умению сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

· развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

· развивать умение ориентироваться в помещении группы, моделировать пространственные отношения на плоскости (плане);

· способствовать развитию выразительных движений,

· волевой саморегуляции.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к русским народным сказкам;

· формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

· Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: старинный ларец, обложка от книги сказок, план групповой комнаты, где обозначен маршрут передвижения детей, презентация с заданиями, пазлы по сказкам.

Ход квест — игры:

I. Мотивационно – ориентировочный этап

Дети и воспитатель встают в круг, приветствуют друг друга, трут свои ладони, берутся за руки и отдают частичку своего тепла и доброты друг другу.

Воспитатель сообщает детям, что по приходу в детский сад увидела старинный ларец и предлагает посмотреть, что же в нём лежит (открывают ларец). Обращается внимание на яркую обложку книги сказок, но почему – то книга без страниц. В ларце также ребята находят послание и узнают о том, что страницы сказочной книги отправились в путешествие и не могут найти дорогу обратно.

II. Проблемная ситуация.

Ребята решают отправиться на поиски страниц и вернуть их книге. В ларце находится план группы, в котором указан маршрут каждой страницы. Но страницы, за своё непослушание теперь заколдованы и могут вернуться только тогда, когда дети ответят на вопросы книги сказок. А книга заодно проверит знания и умения детей.

III. Поисковый этап.

Дети изучают план, где находят точку отправления и маршрут следования для поисков первой страницы.

После нахождения страницы по плану на экране появляется задание: иллюстрации из сказок, а ребята должны угадать, из каких сказок они.

IV. Практический этап.

1. «Угадай сказку?» (презентация)

1 слайд «Заюшкина избушка»

2 слайд «Снегурочка»

3 слайд «Гуси – Лебеди»

4 слайд «Волк и семеро козлят»

5 слайд «По щучьему велению»

6 слайд «Маша и Медведь»

7 слайд «Три Медведя»

После правильного угадывания сказок страничка возвращается в книгу

(8 слайд)

Дети возвращаются к плану, находят маршрут второй страницы, двигаются согласно маршруту и находят потерянную страницу

2. Дидактическая игра «Собери картинку из сказки»

Предлагается разделиться на 4 команды и собрать пазлы со сказками «Царевна — лягушка», «Коза — дереза», «Кот и Лиса», «Лиса и Журавль»

После выполнения задания страничка находит путь домой – в книгу (9 слайд)

Маршрут для третьей странички также ребятами выполняется, она обнаруживается и на очереди третье задание

3. Дидактическая игра «Исправь название сказки»

Предлагается внимательно послушать и исправить ошибки в названиях сказок.

1. «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».

2. «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».

3. «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».

4. «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».

5. «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».

6. «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».

7. «Сестрица Аленушка и братец Данилушка».

После исправления ошибок на волшебном экране появляется страница из книги, возвратившаяся на своё место (слайд №10)

4. Детям предлагается встать в круг и вспомнить, в каких сказках можно встретить медведя («Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Серебряный колокольчик», «Рукавичка» и др.)

Предлагается «превратиться» в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

5. Дидактическая игра «Угадай сказочные предметы» (слайды № 11.12, 13, 14)

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод (Волшебный клубок)

5. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга- лесная бабка-

На печи зевает сладко (Избушка на курьих ножках)

5. Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печка)

5. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (Скатерть-самобранка)

После выполнения задания очередная страница возвращается в книгу (слайд № 15)

Воспитатель сообщает детям, что им осталось найти последнюю страницу из книги сказок, ребята отправляются по указанному маршруту и готовы выполнить задание, чтобы расколдовать её.

6. Игра «Угадай сказочных героев» (слайды №16, 17, 18, 19, 20, 21)

Детям предлагается угадать сказочных героев.

1. Жар-птица.

2. Баба-Яга.

3. Сестрица Алёнушка.

4. Василиса — Прекрасная.

5. Емеля.

6. Кащей Бессмертный.

На экране появляется последняя страница из книги сказок и последний слайд, где книга благодарит детей за помощь.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель интересуется, что для детей было особенно интересным, а что вызвало затруднения.

Воспитанникам предлагается показать этюд, где они изобразят любимого сказочного героя, остальные ребята могут угадать, кто перед ними.

Источник: maam.ru