Сценарий ко Дню снятия блокады

Ольга Маликова
Сценарий ко Дню снятия блокады

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные…»

для старшего дошкольного возраста.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня с 8 сентября 1941 года. Блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была снята полностью.

Цели:

1. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение  к  ветеранам Великой Отечественной войны,

знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей

Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями

блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне.

Дети входят в зал под песню «Дети Блокады»

Ведущий1: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.

22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 — 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Слайд 1 Кольцо

Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.

Ребенок читает стих М. А. Кисилевой «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»

Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.

Ведущий2: Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского. Дети читают стихи.

Весной сорок второго года

множество ленинградцев

носило на груди жетон —

ласточку с письмом в клюве.

Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

только птица к нам, до Ленинграда,

с милой-милой родины дойдет.

…Сколько писем с той поры мне было.

Отчего же кажется самой,

что доныне я не получила

самое желанное письмо!

Чтобы к жизни, вставшей за словами,

к правде, влитой в каждую строку,

совестью припасть бы, как устами

в раскаленный полдень — к роднику.

Кто не написал его? Не выслал?

Счастье ли? Победа ли? Беда?

Или друг, который не отыскан

и не узнан мною навсегда?

Или где-нибудь доныне бродит

то письмо, желанное, как свет?

Ищет адрес мой и не находит

и, томясь, тоскует: где ж ответ?

Или близок день, и непременно

в час большой душевной тишины

я приму неслыханной, нетленной

весть, идущую еще с войны…

О, найди меня, гори со мною,

ты, давно обещанная мне

всем, что было,- даже той смешною

ласточкой, в осаде, на войне…

Звучит песня » Не надо войны»

Ведущий 1:

1. Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли

Ведущ 2 2. Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.

Ведущ 1 Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы.

Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.

Ведущий2 : Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы.   И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.

Слайд 2 Дети

Сценка дети: (Брат и сестра в ожидании матери.)

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою есть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама

Мама: Я покушать принесла. Достает детям кусочки хлеба.

Звучит песня » не отнимайте солнце у детей»

Ведущий 1: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

Слайд 3 (Карточка на хлеб и кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали.

Ведущий 2 Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

Слайд 4 Дорога ЖИЗНИ

Ведущий1 : 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

Стих ребенок 6гр: «Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в 41-м году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

Песня «Ладога»

Ведущий 2: Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо»

Слайд 5 Разорванное кольцо

Огромная конструкция высотой 7 метров и весом более 30 тонн представляет собой две разомкнутые арки. Арки — это блокада, разрыв между ними — это и есть символ, теперь уже вечной, Дороги жизни. Монумент установлен в 1966 году.

Ведущий1 : Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Слайд 6 САЛЮТ 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. Давайте и мы с вами отпразднуем победу.

Игровое упражнение: «Салют»

Ведущий 2 : За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны нашему городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград

В память героям Ленинграда открыто много мемориалов

Слайд 5 Пискаревское кладбище

Ведущий 1 На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал – Пискаревское мемориальное кладбище.

Также на территории Пискаревского кладбища есть мемориал Родина-мать

Слайд 7 и 8

Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.

. Слайд 9

Во Всеволожском районе Ленинградской области на 3 км Дороги жизни создан в память о погибших детях Мемориальный комплекс «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»

.

Ведущий1 : Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий2: Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Вручение цветов и подарков ветеранам-блокадникам. (если будут)

Дети выходят под песню «Дети Блокады»

Источник: maam.ru