Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать»

Валентина Вильчинская
Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать»

Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь

Образовательные задачи: учить детей быть осторожными на улицах; помочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов; научить детей практически выполнять правила дорожного движения; учить анализировать и правильно оценивать свои поступки;

Развивающие задачи: формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; формировать познавательный интерес у детей к данной теме; развить у детей внимания, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице.

Воспитательная задачи: воспитать чувство ответственности у детей за личную безопасность.

Оборудование: мяч, экран, дорожные знаки, нарисованные на бумаге и смятые в комочек, полоски бумаги с изображениями дорожных знаков.

Педагог: Послушайте стихотворение:

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Как вы думаете, о какой азбуке над головой говорит автор Я. Пишумов.

(Ответы детей.)

Чтобы научиться читать, нам надо знать все буквы, всю азбуку. А чтобы выучить азбуку улиц, что мы должны знать. (Ответы детей.)

Да, надо знать правила дорожного движения. А для чего нужны нам с вами эти правила, знаки? (Ответы детей.)

Как вы думаете, как эти знаки можно связать с математикой?

(Ответы детей.)

Да, вы правы, все знаки нарисованы в геометрических фигурах.

Сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Это всем полезно знать», и ещё раз вспомнить правила и знаки дорожного движения. Согласны?

Игра «Отвечаем быстро»

— Где можно переходить проезжую часть? (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе.)

— В каком порядке расположены цвета светофора? (Сверху вниз.)

— Что означает жёлтый сигнал светофора? (Внимание.)

— Как обозначен пешеходный переход? (Зебра.)

— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный.)

— Что означает красный сигнал светофора? (Стоп.)

— Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)

— Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой дорожке.)

— Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин? (Нельзя.)

— Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)

— Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)

— Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

— Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

— Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)

Молодцы. Играем дальше.

Игра «Дорожные знаки»

Педагог: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что вы тоже знаете, какие бывают дорожные знаки. Так давайте-ка, ребята, знаки в гости позовём, и приятное знакомство с ними дружно заведем

(Знаки выводятся на экран.)

-Это что за знак такой, Дети там бегут гурьбой.

Треугольный это знак – Называется он как? (Осторожно, дети.)

-Кто-то землю тут копает. Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

— Этот знак такого рода — он на страже пешехода. (Пешеходный переход.)

-У посадочной площадки много взрослых и ребят.

Пассажиры транспорт ждут и не балуются тут. (Автобусная остановка.)

-Мама с папою в тревоге, заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться, им нужна быстрей (Больница.)

-Это что за чудо – юдо: два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак называется он как? (Неровная дорога.)

-В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено.)

-В этом месте круглый год

Совершают разворот. (Место для разворота.)

-Коль водитель вышел весь ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему, не мешала никому. (Место стоянки.)

-Ты смелей иди вперед, трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход самый безопасный. (Подземный переход.)

-Если видишь этот знак, значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем, уступи дорогу всем. (Уступи дорогу.)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Игра «что спряталось в комочке»

Педагог предлагает детям разгладить пальцами смятый в комочек трафарет дорожного знака. Назвать изображённый знак, и сказать к какой группе он относится.

Игра «Найди пару»

Детям раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Группы знаков»

Дети становятся в круг, в середине его становится педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одну из групп дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать знак, относящийся к данной группе. Затем мяч возвращается к педагогу. Если ребёнок ошибся, он выбывает из игры.

Игра «Подумай – отгадай».

— Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток.)

-Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

-По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

-Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и милицейская машины.)

-Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Игра «Продолжи предложение»

Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

-Мяч укатился на дорогу, потому что…

— На перекрёстке случилась авария, потому что.

-В машине детей должны перевозить в детском кресле, потому что….

— Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.

— У светофора все машины затормозили, потому что.

-Нельзя отвлекать водителей потому что …

-Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.

— Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.

— Водитель сигналил мальчику, потому что.

Вот и закончилась наша игровая программа «Это всем полезно знать». Вам понравилось?

Давайте мы с вами придумаем рекомендации для детей по ПДД:

-играй только в стороне от дороги;

-переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

-переходи улицу только шагом, не беги;

-следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

-посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

-не пересекай путь приближающемуся транспорту;

-машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

-входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

-не высовывайся из окна движущегося транспорта;

-выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

-нельзя кататься на санках и велосипеде, играть на проезжей части;

-нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, надо вежливо попросить взрослого помочь;

— если случилось так, что ты оказался в потоке машин и испугался, стоять нужно спокойно, не метаться по проезжей части, ждать пока взрослые придут на помощь;

-если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Ну и самое главное правило: без взрослых на дорогу выходить нельзя. И если взрослые забыли правила, вы им напомните. Удачи вам на дороге.

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Уважаемы педагоги в книге ПДД в детском саду, автор Н. В. Елжова, есть такие замечательные слова: «Все знаки дорожного движения, нет надобности изучать, так как ребенок за руль автомобиля сядет не скоро. Но знаки дорожного движения, встречающиеся на улице города, дети должны знать. Особое внимание следует уделять знакам дорожного движения для пешеходов. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить своё здоровье и жизнь». Я с этими словами согласна. А вы?.

Источник: maam.ru