Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы

Марина Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом в центре.

Воспитатель:. Ребята, наверное, многие из вас читали или смотрели по телевизору замечательную сказку Андерсена «Снежная королева». Вы помните, как звали главных героев? Правильно, Кай и Герда. Они жили со своей бабушкой. Все было бы хорошо, но вот пропал брат Герды, Кай. Его похитила Снежная королева и унесла к себе, в Лапландию, в ледяной дворец. Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не могла оставить старенькую бабушку дома одну. Прослышав о том, что вы такие ловкие и смелые и всегда готовы прийти на помощь любому, Герда решила обратиться к вам за помощью. Что вы ей ответите?

Дети. Мы поможем Герде.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Кая.

«А вот и первое препятствие. Тоннель

Препятствие выстраивается из обручей на ровной поверхности, надежно прикрепляется к ней с помощью подручных средств. Обручи ставятся один за одним, образуя тоннель. Задача детей пролезть в обручи не сбив их.

Воспитатель: «Много снега намело этой зимой и дальше на пути нам встречаются высокие сугробы. Но надеюсь, что и эти сугробы мы преодолеем».

Ползание на четвереньках в средней позиции задним ходом

Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Но что это? (Звучит аудиозапись «Метель» из серии «Звуки природы.) Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас.

Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной королевы». (Звучит пьеса «К Элизе» Л. Бетховена.)

1. «Дует ветер». И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-4 — согнутые «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.

2. «Оглянись и посмотри». И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1-2 — поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку — выдох; 3-4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4—6 раз.

3. «Покатим снежный ком». И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки в стороны — вдох; 1-4 — наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад — выдох, выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Снежные комочки». И. п. : о. с., руки в стороны — вдох. 1-2 — присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

5. «Снежинки кружатся». И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза, руки в стороны — вниз, пауза, вернуться в и. п. ; то же влево. Повторить 3-4 раза.

6. «Перепрыгиваем через сугробы». И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно. 1-3 — выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3-4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза в чередовании с ходьбой.

7. «Отдыхаем». И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., медленный продолжительный выдох. Повторить 3-4 раза.

Дети: «Посмотрите, Вьюга принесла нас на берег океана. Вдалеке видны торосы — ледовые нагромождения. Думаю, что они нас не остановят».

Ходьба с преодолением препятствий (кубы высотой 15 см).

5. «Смотрите, трещины во льду. Будьте осторожны! Это все козни Снежной королевы».

Прыжки боком через гимнастические палки.

6. «Чтобы попасть в Ледяной замок, нужно уметь сохранять равновесие».

Ходьба с мешочком на голове по наклонной доске.

7. «Вот мы и добрались. Смотрите, какой необычный снежок! Да на нем что-то написано! (Читает под музыку Вивальди «Зима».)

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы пожаловали ко мне во дворец. Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят. Так и быть, я отпущу Кая к его сестре и бабушке, но сначала вы должны снять с него волшебные чары и оживить ледяное сердце. А поможет вам в этом звон волшебных колокольчиков. Сделайте так, чтобы они зазвонили. Снежная королева».

Подпрыгивание в высоту с разбега, стараясь достать колокольчики, подвешенные на стойке.

8. «Молодцы, помогли Каю. Он теперь мчится на оленьей упряжке к своей сестре Герде и бабушке. Но нам ещё надо выбраться из этого Ледяного замка. Как же это сделать? Посмотрите, в письме еще что-то написано». (Читает письмо дальше.)

«Для того чтобы выбраться из моего Королевства, нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет выполнить движения, которые я вам описала, я оставлю у себя. Всё нужно сделать с первого раза. Я наблюдаю за вами в своё волшебное зеркало».

Проводится подвижная игра:» Пришла зима»

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Выполнили все задания Снежной королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться домой. В путь! Добраться нам помогут быстрые северные олени.

Бег парами, держа обручи одной рукой.

Спокойная ходьба.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой! Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь

Дети выходят под музыку из зала.

Источник: maam.ru