Сценарий физкультурного досуга «Мы любим насекомых» во второй младшей группе

Марина Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Мы любим насекомых» во второй младшей группе

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Задачи:

Закрепить представления детей о многообразии насекомых;

Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;

Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.

Ход досуга.

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

На полянку насекомых навещать

Но полянка не простая

Это полянка волшебная.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом, за воспитателем змейкой.

Воспитатель:Вот мы с вами и пришли, посмотрите, дети как тут красиво! Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Воспитатель: Дети кто живет на этой красивой полянке?

Дети: Насекомые.

Проводится игра: «Найди себе цветок.

Подвижная игра: «Найди себе цветок».

По кругу разложены цветы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Пчелки летали, над цветком порхали.

(Дети медленно бегают на носочках друг за другом вокруг цветов).

Сели, посидели, отдохнули. (Дети присели, покачали головой)

Полетели дальше (Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше).

Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? Но сначала отгадайте-ка загадку. (на экране картинка муравья)

Загадка.

Тащит он соломинку

К маленькому

домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Воспитатель: Ребята а почему вы догадались, что это муравей?

(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, молодцы.

Верно, ребята, самые сильные — это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в десять раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в десять раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.

Воспитатель: Ой ребята, к нам на полянку прилетел Кузнечик! (на экране картинка с кузнечиком)

А давайте споем песенку про Кузнечика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка со стрекозой).

Загадка.

Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят

Проводится физкультминутка:

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по залу).

Воспитатель: Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками.

Проводится хороводная игра:»Стрекоза».

Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)

Воспитатель: Вот какие разные бывают насекомые.

Вы запомнили ребята,какие гости у нас сегодня были на лесной полянке? Весело вам было?

Дети : Да!

Воспитатель: Назовите насекомых. (Ответы детей).

Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и послушными. Спасибо вам. И я уверена, что вы не будете обижать насекомых, потому что они нужны нам, будете их защищать. Потому что одни из насекомых радуют глаз, такие как бабочка и стрекоза,

другие помогают людям: (божья коровка, и пчелы).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь и любить природу.

Источник: maam.ru