Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Кожедуб Тамара
Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Путешествие в страну Правильной речи»

Сценарий физкультурно-логопедической квест — игры

«Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска,

позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие

способности.

Задачи.

1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем

компонентам устной речи.

2. Развивать навыки самоконтроля за речью.

3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками

в командных играх, работать в команде.

Оборудование: Воздушный шарик с письмом, акварельные краски, поролоновые тампончики для раскрашивания, дорожки для профилактики плоскостопия, следы диких животных, коврик, конверты с загадками, картинки на зимнюю тему, записки подсказки, разноцветные бусинки для звукового анализа слова, шишка, балалайка, обручи, сундук, медали, видео с героями, кусочки герба.

Ход игры.

Дети встают полукругом.

Логопед: Доброе утро дети! Я рада видеть вас. Поприветствуем друг друга? (Утреннее приветствие.)

Давай с тобой обнимемся, (друг друга)

И над землей поднимемся, (встаем на носочки руки вверх)

Тепло сердец соединим, (прижимаем руки к груди)

(беремся за руки и поднимаем руки вверх)

И станем солнышком одним! (беремся за руки и поднимаем руки вверх).

Мы поприветствовали друг друга. А у нас сегодня гости! Скажем доброе утро гостям.

(Неожиданно влетает шарик, (звук волшебный) к нитке привязано письмо, написанное лимонным соком).

Логопед ловит шарик, удивляется: ой, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо).

Логопед: А разве бывают такие письма?

Дети: да бывают.

Логопед: чем могут быть написаны такие письма? (ответы детей).

(воском, лимоном или крахмалом).

Логопед: А как же узнать, что здесь написано? (Закрасить красками лист).

(таинственная музыка).

Логопед: вот и краски, будем раскрашивать. (получается текст).

«Дорогие ребята, у нас пропал герб, помогите его найти. Королева волшебной страны Правильной речи.»

Логопед: поможем?

Дети: да.

Логопед: «Мне удалось узнать, где спрятан герб, и я присылаю подсказки

и своего помощника – сыщика.» (музыка)- инструктор по физической культуре.

Сыщик: А вот и я! Знаю вашу беду, чем смогу, тем помогу. На нашем пути встретятся преграды, их надо преодолеть. Все у вас, здоровы? К трудностям готовы?

Дети: да

Сыщик: но, чтобы в пути не заболеть, я предлагаю сделать оздоровительный массаж. Массаж биологически активных зон:

Да-да-да – есть у деда борода. Потереть ладони.

Де-де-де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее

от затылка до яремной ямки.

Ду-ду-ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко

провести по шее от подбородка вниз.

Да-да-да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями

больших пальцев быстро растереть крылья носа.

Ду-ду-ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб

всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды-ды-ды – больше нет бороды. Раздвинув, указательный средний пальцы, положить их перед и за ушами с силой растирать кожу.

Сыщик: пора в путь! Я предлагаю пойти на поиски как настоящие сыщики, будьте внимательны. Смотрите вот какая-то тропинка, может по ней пойдем (лежат красная и желтая дорожка для профилактики плоскостопия, на пути встречаются следы рысьи, волчьи, лисьи, а заячьи и беличьи около сугроба (Сыщик в это время находит следы) Ребята, смотрите, я вижу чьи — то следы!

Логопед: Ребята, а чьи это следы? Ответы детей.

Сыщик: Я предлагаю пойти по следам. Может быть они нас куда- то и приведут, идем только по следам. Никуда не сворачиваем. (следы приводят к сугробу, приводят к коту Матвею, который появляется на экране)

Кот Матвей. Здравствуйте! Я кот Матвей! Что подсказку, ищите?

Ну слушайте!

Подсказка: В сказке летал на нём Аладдин,дома нам тоже необходим.

Дети: Ковер.

Кот Матвей: А ковер то не простой, белоснежный весь такой. Находят ковер, под ним конверт с загадками.

Загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи).

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки)

Все лето стояли зимы ожидали,дождались поры,

помчались с горы (Санки)

Есть, ребята у меня, два серебренных коня

езжу сразу на обоих, что за кони у меня?

(Коньки)

Кот Матвей: Молодцы! А кусочек от потерянного герба вы найдете под санками. (находят кусочек герба и записку)

Логопед: Посмотрите, здесь,еще какая-то записка (читает: А следующую подсказку вы найдете, если встанете лицом к солнцу, пройдете 5 шагов прямо,3 шага налево. Повернутся налево, и пройти 6 шагов прямо.

Дети выполняют.

Их встречает Леший- (видео)

Леший: Здравствуйте. У меня стряслась беда, помогите мне друзья! Звуки заблудились у меня! Вот послушайте.

Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

В поле землю я… паСу (паШу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Леший, видишь, наши дети хорошо справились заданием, а ведь раньше они тоже теряли звуки, но помогла им гимнастика для языка. Мы тебе ее сейчас покажем. (артикуляционная гимнастика).

Язычок наш в лес попал,

По тропинке поскакал,

Вышел к солнечной полянке,

Землянику там собрал.

Пошел дальше язычок,

Грибок сложил он в кузовок.

На белок, лис он посмотрел,

Пушистый хвост их разглядел.

Надул воздушный шарик он.

И полетел на шаре том.

Леший: Спасибо. Я обязательно ее буду выполнять. За это получите кусочек герба, который найдете в шишке, только куда она подевалась,забыл.

Логопед: Нужно нам искать шишку. (находят шишку на елке, берут кусочек герба)

Логопед- Где же следующий кусочек будем искать?

Елка замигала и заговорила: Подсказку вы найдете, если назовете музыкальный инструмент. Играет аудиозапись балалайки.

Дети отгадывают и ищут балалайку, а под ней конверт с картинками: санки, горка и задание: составь схему слова из ледяных бусинок. И если правильно выполните задание, то кусочек герба найдем на дереве, где днем и ночью, кот ученый, все ходит по цепи кругом. (дети выполняют, затем находят дерево и кусочек герба, а рядом картинку б. яги).

Сыщик: наводит на мысль, что надо идти к Б. яге. (Включается музыка «Мы идем» и остановить на словах: вот, мы и пришли)

Встречает Баба Яга (видео)

-Что, касатики, зачем пожаловали?

Знаю, я что вы кусочек герба ищите, имеется такой, но его еще и заслужить надобно! Поможете задание выполнить, отдам, если нет ступайте дальше! Карточки мне Кощей дал с зимними видами спорта и летними, помогите разобрать? А карточки в ступе ищите (дети ищут)

Эстафета: Разбери картинки. (одна команда берет картинки с зимними видами спорта, другая с летними)

Баба Яга: Ну молодцы, касатики! А кусочек герба найдете, если

по тропинке пойдете, да весело шагайте, ножки поднимайте, руки на плечи кладите и как сороконожка идите, только с тропинки не куда не сходите? (игра «Сороконожка»)

На пути встречается ледяная глыба (из модулей)

Сыщик: как нам ее обойти, ведь баба Яга сказала никуда не сворачивать

(Дети предлагают)- убираем в сторону!

Смотрите, ребята, тут картинки и записка с заданием.

Логопед читает: раздели слова на части (картинки -предметы на зимнюю тему: снежинка, лед, снеговик, сосулька)

Веселые прыжки через препятствия (из обруча в обруч) Деление слов на части.

Появляется Баба яга (видео) — Ну что касатики! Вижу, справились с заданием.

Я Яга грамотная, следила за вами, заслужили, заслужили! А кусочек герба в ступе ищите. А я побегу.

Находят ступу и кусочек герба.

Логопед: Задание выполнили, попробуем собрать герб, может уже все кусочки нашли? (дети собирают).

Звучит волшебная музыка.

Логопед – Вот, он, герб. Звонит телефон.

Королева: спасибо ребята, что правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Вы были как настоящие сыщики!

Трудно было вам? Какое задание было самое трудное? Какое задание самое легкое? Я уверенна, что вам помогла дружба! За это вам и награда, которую вы найдете в сундуке, а сундук в группе ищите, по сторонам смотрите.

(дети под музыку дружба возвращаются в группу). Находят сундук, а там медали.

Вручение медалей всем детям.

Источник: maam.ru