Самообразование. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Пармузина Галина Александровна
Самообразование. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков

Актуальность проблемы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных.

Дети, начиная с дошкольного возраста

страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе.

Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

ЦЕЛЬ:

Воспитание гражданина и патриота своей страны

Формирование нравственных ценностей.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

2. Формировать элементарные знания о правах человека

3. Расширять представления о городах России,

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

4. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны

5. Способствовать расширению кругозора детей, формировать знания о великой Победе нашего народа, о военных профессиях, технике, видах войск, памятных датах, знаменательных подвигах защитников Отечества

В своей работе руководствовалась следующими ПРИНЦИПАМИ:

Принцип историзма. Соблюдаю хронологический порядок описываемых явлений и свела его к двум, более доступным для детей, историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации, который позволяет встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.

Принцип интеграции. Это сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, школой, войсковой частью

Принцип наглядности

Принцип последовательности

Принцип сотрудничества и взаимоуважения

Источник: maam.ru