Самообразование. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Пармузина Галина Александровна
Самообразование. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков
Актуальность проблемы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных.
Дети, начиная с дошкольного возраста
страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе.
Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
ЦЕЛЬ:
Воспитание гражданина и патриота своей страны
Формирование нравственных ценностей.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
2. Формировать элементарные знания о правах человека
3. Расширять представления о городах России,
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
4. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны
5. Способствовать расширению кругозора детей, формировать знания о великой Победе нашего народа, о военных профессиях, технике, видах войск, памятных датах, знаменательных подвигах защитников Отечества
В своей работе руководствовалась следующими ПРИНЦИПАМИ:
Принцип историзма. Соблюдаю хронологический порядок описываемых явлений и свела его к двум, более доступным для детей, историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации, который позволяет встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра.
Принцип интеграции. Это сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, школой, войсковой частью
Принцип наглядности
Принцип последовательности
Принцип сотрудничества и взаимоуважения
Источник: