Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку»

Марина Владимировна Морозова
Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку»

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);

— Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.

Развивающие:

— Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;

— Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

— Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;

— Воспитывать умение внимательно слушать инструктора и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;

— Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.

Оздоровительные:

— Укрепление физического и психического здоровья детей;

— Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

— Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета по 2 шт. на каждого ребёнка; кубики – 6 шт. ; доска – 2 шт. ; дуги – 6 шт. ; солнышко; парашют.

Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет (присутствовало 14 детей). Форма проведения организованной образовательной деятельности — сюжетное занятие. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУДС № 4 и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» Система работы в средней группе).

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

В вводной части (мотивационно-стимулирующая) использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Предложила детям отправиться в гости к солнышку. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.

В основной (организационно-практической) части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. В группе младшего дошкольного возраста ОРУ дети выполняют вместе с инструктором, который одновременно объясняет и показывает упражнение.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, разделив группу на две подгруппы, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.

Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

При организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Особенно малышам понравилась подвижная игра, которая была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной (контрольно-оценочной) части занятия для снятия мышечной напряженности я использовала метод расслабления – релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи выполнены.

Источник: maam.ru