Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Оксана лазовская
Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

В процессе продуктивной детской деятельности активно формируется и развивается зрительная память ребенка, развивается речь детей, воображение, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать. У детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности, глазомер, общая и мелкая моторика руки, координация движений, формируется аккуратность, упорство, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатую работу до конца. В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка.

Художественное творчество — одна из важнейших областей духовной жизни человечества. В нем объединяется специфическое познание мира в художественных образах, создание изображений, воплощающих духовное, идейное содержание в чувственном материале — в слове, в движении, в красках, в пространстве, пластических средствах.

Оно является той сферой искусства, где возможно проявление способностей и дарований человека, выступает в роли «защитного пояса», который охраняет ребенка от влияния идей насилия и жестокости, пошлости и безвкусицы.

Китайская пословица гласит:

Расскажи мне — и я узнаю,

Покажи мне — и я запомню,

Вовлеки меня — и я научусь.

Для развития творческих способностей детей старшей группы была

проведена «Неделя театра».

В ходе занятий детям рассказывлось о театральных жанрах -драматическом, музыкальном, кукольном, театре зверей, клоунаде.

Организовывались посещения спектаклей: Спектакль «Пинцесса на горошине». В детском саду артисты театра «Забава» разигрывали представление «Колобок» .

Для знакомства с театром «изнутри», детям нужна амплификация театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, поэтому проводили углубленную работу с детьми по театрализованной деятельности.

Познакомили детей с историей возникновения кукольного театра в России. Кукольный театр — явление в нашей жизни распространенное. Детство каждого ребенка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол. Дети узнали, что по просторам России бродило много странствующих актеров. С утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя за день помногу раз историю похождений Петрушки — она была невелика, и все представление длилось 20—30 минут.

Все полученные знания старались закрепить в продуктивной деятельности. После ознакомления с архитектурой мы рисовали здания театров. Сконструировали собственный мини театр «Теремок» .

Познакомили с деятельностью художников- декораторов театра (деятелями искуства). После знакомства с их работами сделали с детьми декорации к настольному театру. Дети вырезали деревья, кустики, облачка, солнце, наклеивали на картон.

Как художники-оформители рисовали афиши к различным спектаклям, где дети проявляли свое творчество, изображали главных героев, писали сами название сказки, начало сеанса, цену билетов. Методом аппликации делали пригласительные билеты на спектакли.

После знакомства с работой мастеров по изготовлению кукол дети сами захотели изготовить героев для показа сказок. Сначала были изготовлены куклы для настольного театра:

• вырезали из книги «Сделай сам» из конусов

• смастерили кукол из старых сд. дисков

• из старых иллюстраций вырезали героев сказок и различных животных. для устойчивости использовали спичечные коробочки

• из пластелина слепили разных сказочных зверей, поместив их на прльцы

• родители были тоже привлечены к этому занятию сделали кукол — дергунчиков, которые так забавно двигаются,был связан варишкавый театр

В своей работе дети проявляли творчество, фантазию, воображение.

В группе оформили зону активной театральной деятельности, где разместили всё, что сделано детскими руками для театра, изосредства, которые могут пригодиться при изготовлении кукол, декораций.

Дети обыгрывают свои поделки, устраивая миниспектакли по окончании своей работы, импровизируют. Здесь даже стеснительные дети раскрепощаются, проявляют выдумку, фантазию, находчивость.

Совместные выступления формируют добрые отношения друг к другу. Дети понимают роль своего участия в спектаклях, переживают, — оценивают свои выступления и товарищей, снимают речевые комплексы.

На занятиях использовались технические средства – музыкальная калонка, компьютер, диски с записями сказок в исполнении артистов. аудиотека классической музыки «голосов природы» (шум ветра, моря, голоса животных и птиц).

Конструирование настольного театра «Теремок»

Возяли обычную коробку

Померили и расстригли синтепон

Обвернули коробку синтепоном

Обвернули флисовым материалом коричневого цвета.

Обтянули верёвкой (создали вид брёвен)

Мастерили срез бревна

Прикрепили с помощю персонажей срезы.

Мастерили крышу на теремок

Настольный театр теремок

Обигрывание по сценарию сказки «Теремок»

«Художники-декораторы»

Аппликация Декорация «Лес»

Изготовление сказочных персонажей

Лепка: «Волки,лисы,зайчики,все живут на пальчике»

Пластелиновый пальчиковый театр (дети придумывают сценарий)

По сценарию предложенному детьми «Сказочный переполох»

показ настольного театра

Мастерская сказочных персонажей

Аппликация:«Сделай сам» из конусов.

Знакомство сказочных персонажей изготовленных дома с родителями

Источник: maam.ru