Родительское собрание в I младшей группе детского сада «Давайте познакомимся!»

Вашкина Татьяна
Родительское собрание в I младшей группе детского сада «Давайте познакомимся!»

Цель: создать условия взаимного общения педагогов и родителей, обмена необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Познакомить родителей с результатами адаптации, с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

План:

1. Приветствие (вступление)

2. Игра «Знакомство»

3. Результаты адаптации

4. Доклад воспитателя «Наши достижения и устремления»

5. Игра с мячом на рефлексию «Продолжи предложение»

6. Знакомство с программой

7. Правила посещения ДОУ

8. Выбор родительского комитета.

1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый вечер, мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня на собрании, мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Поэтому, нам с вами нужно объединить усилия, и что не менее важно наличие взаимопонимания и поддержки.

2. Игра «Знакомство»

Воспитатели представляются: Я, Вашкина Т. А., 19 лет работаю воспитателем, имею высшую квалификационную категорию, закончила социально-педагогический колледж в Самаре по специальности воспитатель детей дошкольного возраста и Самарский государственный университет. Опыт уже солидный, поэтому обращайтесь за советом…

Родители представляются, и рассказывают о себе, передавая друг другу мишку.

3. Результаты адаптации.

Воспитатель: Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к условиям сада в нашей группе, показал, что тяжелее всего проходит адаптация у детей в возрасте 1,8 — 2 года. Дети плохо реагируют на уговоры, не могут занять сами себя, эмоциональные реакции более резко выражены (Бусарова, Мезенцева и др.).

Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первый месяц – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второго месяца, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада, если есть возможность, т. к. у детей в этом возрасте не развиты временные представления, и для малыша время пребывания в саду равняется 2 суткам. Устраивайте иногда незапланированный выходной, или даже не большие каникулы.

Советы родителям

1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов, обсуждайте его успехи с другими.

3. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». Помните: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

4. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь, дайте малышу возможность «набыться» с вами.

5. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.

4. Сообщение воспитателя «Наши достижения и устремления»

1. Дети стали более спокойно заходить в группу, учим здороваться и прощаться с воспитателем и детьми.

2. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Учим мыть руки и отжимать воду с рук, чтобы потом подойти к своему полотенцу. Учим вставать на горшок во время сна.

Показ родителям алгоритма мытья рук.

3. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учим выполнять элементарное поручение – убирать игрушки.

4. Почти все дети умеют снимать и надевать сандалии. Учим раздеваться, одеваться и кушать самостоятельно.

Показ на кукле надевания элементов одежды, объяснения алгоритма одевания на прогулку.

5. Почти все дети знают друг друга по имени, начинают общаться между собой. Учим общаться словами, не трогать другого ребенка руками.

Как видите, научились мы многому, но еще больше предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Многие дети ленятся, ждут, когда воспитатель покормит, разденет и оденет.

Еще часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается, частично одевается, но после некоторого пребывания дома ребенок приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома за него все делают взрослые, потому что так удобнее, быстрее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно возрасту.

Объяснить родителям взаимосвязь между развитием моторики и речи детей в процессе дошкольного возраста.

5. Игра с мячом на рефлексию «Продолжи предложение»

Каждому родителю предлагается продолжить предложение «Мой ребенок умеет или делает (называет качества, которыми обладает ребенок)

И делится опытом с другими родителями. Например: Как научили ребенка пользоваться носовым платком, одеваться, обуваться, кушать аккуратно…

6. Знакомство с программой и образовательной деятельностью в группе

1. Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиям, ДО работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., М. А. Васильевой. Задачи представлены на слайде.

2. Рассказ воспитателя о режиме дня в I младшей группе.

3. Обсуждение сетки занятий.

4. Рассказ воспитателя о тематическом планировании.

Буклет «Что должны знать и уметь дети 2-3 лет»

7. Правила посещения ДОУ

Прием детей до 8.30 часов.

Соблюдать режим дня и в выходные дни.

Предупреждать воспитателей о невозможности посещать детский сад ребенком и после болезни.

Ответственно подходить к вакцинации детей.

Предупреждать воспитателей, если за ребенком придет кто-то другой.

8. Выбор родительского комитета

Источник: maam.ru