Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!»

Татьяна Коковина
Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!»

Размещён материал в виде родительского собрания.

Цель:

— Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

— Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

• убедить мам и пап в необходимости развития речи своих малышей с раннего возраста;

• привлечь родителей к обмену опытом развития речи ребёнка в семье.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Сообщение воспитателя о необходимости развития речи дошкольников

3. Практикум

4. Заключительная часть

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

1. Вступительная часть

2. Сообщение воспитателя о необходимости развития речи дошкольников

Самое главное – со своим малышом нужно как можно чаще общаться, больше с ним беседовать, что-то ему объяснять, и тогда есть шанс, что ваш ребёнок будет лучше развиваться, в том числе это полезно для развития речи малыша.

Реплики ребёнка не надо оставлять без внимания. Их нужно дополнять, обобщать, высказывать своё суждение по поводу мнения маленького человечка.

Если в речи ребёнка есть ошибки, ни в коем случае нельзя резко его одёргивать и исправлять. Лучше повторить его высказывание верно.

Важно, чтобы у малыша были новые идеи, переживания, новый опыт. Расширяйте его кругозор.

Даже если у вас не хватает времени или ребёнок говорит что-то незначительное, на ваш взгляд, постарайтесь выслушать его до конца, чтобы у него не возникло мнения, что вам не интересны его мысли.

Всегда отвечайте на вопросы ребёнка и учите вопросы задавать.

Чтобы у малыша развивалась мелкая моторика, а значит, развивалась и его речь, предлагайте ему игры с мелкими деталями: пуговки, шнуровка, конструктор и т. д.

Развивайте слух ребёнка. Учите различать звуки, которые нас окружают: пение птиц, шелест листвы, скрип дверей, сигналы автомобилей и т. п.

Больше читайте ребёнку и обсуждайте с ним прочитанное. Это развивает его усидчивость. И он будет уметь не только слушать, а также слышать и запоминать.

Старайтесь увлечь, заинтересовать своего ребёнка, и тогда время с вами он будет проводить с несомненной пользой!

Успехов!

3. Практикум

А сейчас мы поиграем, время с пользой скоротаем.

1)Вопросы от ваших почемучек.

Родители выбирают и читают записки с вопросами от детей, затем пытаются на них ответить.

Например:

— Почему зимой холодно?

— Чем лев отличается от тигра?

— Как уговорить папу сводить в цирк?.

2) «Устами младенца».

Предварительно дети словесно описывают какой-то предмет. Родители смотрят это по видео и отгадывают, о чём идёт речь.

— Она бывает холодная, белая. Только зимой. (Снежинка)

— Это вкусное лакомство мама покупает редко. Говорит, что оно холодное, и у меня может заболеть горло. (Мороженое)

— Из неё можно многое узнать. Есть красивые картинки. (Книга…

3) «Умные пальчики».

Учёные говорят: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Сейчас мы поиграем с предметами, которые окружают ребёнка в быту. Все игры требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук и пальцы становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. В том числе, создаётся хороший эмоциональный настрой, снижается психоэмоциональное напряжение.

— Игра с массажными мячиками.

— Игра с прищепками.

— Игра со счётными палочками.

— Игра с бусами.

— Игра с шестигранными карандашами.

4. Заключительная часть

Похожие игры проводим в детском саду. Эти игры вы можете провести дома с детьми, и тогда время пройдёт у вас с пользой и интересно.

Родителям не нужно забывать,

Что речь ребёнка надо развивать!

Источник: maam.ru