Рисование зайчика нетрадиционной техникой с помощью ватных дисков

Олеся Спиридонова
Рисование зайчика нетрадиционной техникой с помощью ватных дисков

Ход НОД:

Воспитатель приносит в группу корзинку, в которой спрятан зайчик. Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, кто спрятался в корзинке.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(зайчик)

Воспитатель хвалит детей и достает из корзины зайца. Дети его рассматривают.

Воспитатель:

-Какого цвета шубка у зайца? (ответы детей)

-Какой формы его голова? (ответы детей)

-Какой формы его туловище? (ответы детей)

-Ребята, а где живет заяц? (ответы детей)

-А чем он питается? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите научиться рисовать зайца? (-Да)

Воспитатель: Тогда пойдёмте за Зайчиком, сядем за столы и будем учиться рисовать. Возьмите толстую кисточку в правую руку до юбочки, смочите ее в воде и намочите середину листа кисточкой. Я разделила вам ватный диск на 2 кружочка. Возьмите один в левую руку, положите его на середину листа и мокрой кисточкой попрыгайте на диске несколько раз, приговаривая “Прыг, прыг, прыг”. Почаще мочите кисточку и прыгайте ей на диске. Таким способом мы прикрепили туловище к листу бумаги.

Воспитатель обходит детей, помогая тем, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: А сейчас возьмите вторую половинку диска, помочите водичкой лист около туловища, приложите диск на лист к туловищу – это будет голова. Попрыгайте на нем мокрой кисточкой, приговаривая “Прыг, прыг, прыг”. Если диски уже хорошо прикрепились к листу, наберите на ворс кисти белую краску, а теперь попрыгайте ей по дискам и вы раскрасите своего зайчика. Голова и тело зайчика готовы, что ещё нужно зайчику нарисовать? (Ответы детей) Правильно, проведем снизу две полоски – это будут ножки зайчика. А теперь в стороны – это ручки зайчика. А чего не хватает на голове? (Ответы детей) Да. Проведём две полоски наверх – это ушки зайчика. Промойте кисточку и положите на подставку.

А сейчас мы отправимся в путешествие к зайчику в лес.

Физкультминутка с имитацией движений «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыжки на месте

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Повороты вправо, влево телом

Ушки вверх поднял, Руки вверх

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий Руки к голове, присесть

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам, Встать, повороты вправо, влево

В норку прыгнул вдруг Прыжок вперёд, присесть.

Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться к работе.

-Посмотрите на своих зайчат, чего им не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем с вами ватную палочку, наберем на нее чёрную краску и сделаем зайчику глаза. А теперь – черный нос. Ребята, сейчас зима и в лесу намело много снега. Образовались большие сугробы. Как вы думаете, нашим зайчатам легко будет спрятаться в сугробах? (Ответы детей) Какие вы молодцы!

Зайчик проходит по рядам и любуется работами детей, затем прощается и уходит в лес.

Воспитатель: Подскажите мне, ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Дети: У Зайчика в гостях.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать? С помощью чего нам удалось нарисовать голову и туловище зайца? Вам легко было рисовать? Какого цвета краски мы использовали?

Источник: maam.ru