Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения
Любовь Свинина
Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения
Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать всё более новые формы. Для кого-то, дистанционное обучение не ново, но для меня — это впервые. Перед тем, как приступить к работе, я провела опрос родителей и уточнила их пожелания, где и как лучше для них просматривать материал. Все остановились на вацапе.
Сегодня я хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички, первым опытом освоения дистанционного обучения детей моей группы «Коротышки». Весь образовательный процесс был подготовлен на основе заранее разработанного мною конспекта, зарисовок и представлен родителям в виде последовательных рекомендаций с описанием содержания каждого этапа. А, также, заранее я попросила родителей подготовить необходимые атрибуты: скворечник в виде макета (иллюстрации) и птичку.
Предлагаю ознакомится с данным материалом.
Рисование «Скворечник» для детей второй младшей группы.
Приветствие родителей:
Доброе утро, уважаемые мамы, папы! Сегодня у нас рисование «Скворечник». Прежде, чем приступить к работе с ребёнком, внимательно ознакомьтесь с материалом. Помните ещё и то, что весь образовательный процесс с детьми должен проходить в виде игры! Желаю Вам интересного, совместного творчества!
1 этап.
Разминка «Доброе утро ручки».
2 этап
Просим детей отгадать загадку: «Он прилетает каждый год туда, где домик ждёт. Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном».
3 этап.
Сюрпризный момент: Как только дети отгадают загадку, обратите их внимание словами: «Слышишь, кто-то к нам стучит в окно? Давай посмотрим». Пока ребёнок смотрит в окно, вы берёте птичку и вновь обращаете внимание детей: «Посмотри скорее сюда, к нам в гости прилетела птичка»! Поприветствуйте с ребёнком птичку. Скажите ребёнку от имени птички: «Наступила весна, прилетели мы, скворцы, в родные края, а жить нам негде. Все домики заняты другими птицами».
4 этап.
Мотивация. Обратитесь к ребёнку с просьбой: «Поможем скворушке «построить» (нарисовать) дом?» Как только ребёнок даст согласие, переходите к следующему этапу.
5 этап.
Задаёте вопрос: «Знаешь, как называется домик, в котором живёт скворец? Домик для скворца называется скворечник. Скажи, ты когда-нибудь видел скворечник?
6 этап
Рассматриваете скворечник, определяете все его части, называя словами.
7 этап.
Разминка «Ой, скворушки — скворцы. «
8 этап.
Пальчиковая гимнастика «Скворец в скворечнике живёт и песню тихую поёт».
9 этап.
Говорите: «Наш скворушка устал. Давай мы его положим отдохнуть и приступим к рисованию скворечника.
10 этап.
Приготовьте материал.
11 этап
Объяснение (проговаривание) и показ последовательного выполнения работы.
12 этап.
Дети рисуют самостоятельно, вы им помогаете, корректируете в тех моментах, где у них будут затруднения.
13 этап.
Когда работа будет завершена подводите итог: «Что мы сегодня рисовалм? Из каких фигур состоит скворечник? Какие цвета мы использовали в рисовании? Давай покажем скворушке что у нас с тобой получилось и спросим понравился ли ему скворечник. Скворушка хвалит работу ребёнка и поселяется в домик.
14 этап.
Спрашиваете: «А, ты хотел бы узнать, какие ещё существуют способы рисования скворечника? Предлагаете ребёнку посмотреть канал «Карусель» — «Давайте рисовать. Скворечник».
Конечно, описание этапов я привела в сокращении. Детские творческие работы я размещу в следующей публикации.
Большое спасибо за внимание!
Источник: