Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения

09.04.2020

Любовь Свинина
Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения

Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать всё более новые формы. Для кого-то, дистанционное обучение не ново, но для меня — это впервые. Перед тем, как приступить к работе, я провела опрос родителей и уточнила их пожелания, где и как лучше для них просматривать материал. Все остановились на вацапе.

Сегодня я хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички, первым опытом освоения дистанционного обучения детей моей группы «Коротышки». Весь образовательный процесс был подготовлен на основе заранее разработанного мною конспекта, зарисовок и представлен родителям в виде последовательных рекомендаций с описанием содержания каждого этапа. А, также, заранее я попросила родителей подготовить необходимые атрибуты: скворечник в виде макета (иллюстрации) и птичку.

Предлагаю ознакомится с данным материалом.

Рисование «Скворечник» для детей второй младшей группы.

Приветствие родителей:

Доброе утро, уважаемые мамы, папы! Сегодня у нас рисование «Скворечник». Прежде, чем приступить к работе с ребёнком, внимательно ознакомьтесь с материалом. Помните ещё и то, что весь образовательный процесс с детьми должен проходить в виде игры! Желаю Вам интересного, совместного творчества!

1 этап.

Разминка «Доброе утро ручки».

2 этап

Просим детей отгадать загадку: «Он прилетает каждый год туда, где домик ждёт. Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном».

3 этап.

Сюрпризный момент: Как только дети отгадают загадку, обратите их внимание словами: «Слышишь, кто-то к нам стучит в окно? Давай посмотрим». Пока ребёнок смотрит в окно, вы берёте птичку и вновь обращаете внимание детей: «Посмотри скорее сюда, к нам в гости прилетела птичка»! Поприветствуйте с ребёнком птичку. Скажите ребёнку от имени птички: «Наступила весна, прилетели мы, скворцы, в родные края, а жить нам негде. Все домики заняты другими птицами».

4 этап.

Мотивация. Обратитесь к ребёнку с просьбой: «Поможем скворушке «построить» (нарисовать) дом?» Как только ребёнок даст согласие, переходите к следующему этапу.

5 этап.

Задаёте вопрос: «Знаешь, как называется домик, в котором живёт скворец? Домик для скворца называется скворечник. Скажи, ты когда-нибудь видел скворечник?

6 этап

Рассматриваете скворечник, определяете все его части, называя словами.

7 этап.

Разминка «Ой, скворушки — скворцы. «

8 этап.

Пальчиковая гимнастика «Скворец в скворечнике живёт и песню тихую поёт».

9 этап.

Говорите: «Наш скворушка устал. Давай мы его положим отдохнуть и приступим к рисованию скворечника.

10 этап.

Приготовьте материал.

11 этап

Объяснение (проговаривание) и показ последовательного выполнения работы.

12 этап.

Дети рисуют самостоятельно, вы им помогаете, корректируете в тех моментах, где у них будут затруднения.

13 этап.

Когда работа будет завершена подводите итог: «Что мы сегодня рисовалм? Из каких фигур состоит скворечник? Какие цвета мы использовали в рисовании? Давай покажем скворушке что у нас с тобой получилось и спросим понравился ли ему скворечник. Скворушка хвалит работу ребёнка и поселяется в домик.

14 этап.

Спрашиваете: «А, ты хотел бы узнать, какие ещё существуют способы рисования скворечника? Предлагаете ребёнку посмотреть канал «Карусель» — «Давайте рисовать. Скворечник».

Конечно, описание этапов я привела в сокращении. Детские творческие работы я размещу в следующей публикации.

Большое спасибо за внимание!

Источник: maam.ru