Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ»

Ирина Щепетинникова
Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ»

РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ».

Педагогический опыт работы соответствует принципам актуальности, результативности, перспективности в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. В опыте определены возраст (категория) детей и адресная направленность.

Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении методической литературы авторов: Григорьева С. Г., Комаровой Т. С., Носковой Т. Н., Калониной Т. В., Коджаспировой Г. М., электронном образовательном ресурсе. Также воспитателем были проанализированы практические материалы (результаты мониторинга, педагогическое наблюдение в возрастных группах и пр., инновационная деятельность по проблеме.

В опыте раскрыты актуальность и перспективность, ведущая педагогическая идея (цель опыта, средства достижения результата, конечный результат, новизна. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе стало частью культуры и необходимой нормой в современном дошкольном образовании. Особенность применения ИКТ в работе по ознакомлению с детской художественной литературой в старшем дошкольном возрасте заключается в том, что ИКТ помогают воспитанникам с ОВЗ более активно и с интересом включаться в процесс познания и выполнения заданий. Комплексное влияние звука, действия, мультипликации, мультимедиа повышает внимание, развивает другие высшие психические функции.

Технология опыта раскрывает возможности применения ИКТ в системной работе по теме. Представлена диагностика как средство изучения уровня сформированности возможностей детей при ознакомлении с произведениями детской художественной литературы. Проанализированы качественные и количественные изменения в педагогическом процессе, достижения цели. Раскрыты формы организации работы и особенности деятельности воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения.

В приложении представлены: консультации для педагогов и родителей (законных представителей, тематической планирование, конспекты НОД, подборка словесных игр, комплексы гимнастики для глаз, картотека динамических пауз и физкультминуток, содержательное интерактивное приложение (аудиосказки, мультипликация, презентации, слайды, мультимедийный фотоальбом, др.)

Педагогический опыт был представлен на заседаниях педагогического совета ДОУ, районном методическом объединении, размещен на сайте учреждения, может быть распространен среди воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности города, района, региона.

Заведующий: подпись, печать, расшифровка.

Заместитель заведующего по ВМР: подпись, расшифровка.

Дата:

С рецензией ознакомлена: подпись, Ф. И. О. воспитателя.

Источник: maam.ru