Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе

Марина Вицкова
Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

расширять словарный запас;

формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

способствовать развитию двигательной активности детей;

выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитатель:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Дети, вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный листочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Ребята, листочек привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? А что вы видите в печке?

Дети: Румяные пирожки.

Воспитатель: Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

«Загадки по сказкам».

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел!

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети

Дети: Сказка, семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Листочек привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Бабка-ежка: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабке Ежке найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Проводится игра: «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)

— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

— Репка – «Репка»

— Яблоко – «Гуси-лебеди»

— Три ложки – «Три медведя»

— Яйцо – «Курочка Ряба»

— Одна ложка – «Жихарка»

— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

— Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Бабка Ежка : Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Проводится игра:» Бабка Ежка костяная ножка»

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала, по сигналу дети подходят к избушке Бабки Ежке и хором произносят слова:

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Бабка Ежка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Проводится игра: “Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Бабка Ежка:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Проводится игра: «Собери сказку».

(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Бабка Ежка : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

(дети поют песенки сказочных героев)

Бабка Ежка : Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Бабка Ежка : Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! А на память, я дарю вам большую книгу сказок.

Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей:

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Источник: maam.ru