Развивающее занятие для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»

Светлана Громова
Развивающее занятие для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в их жизни.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

— дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, имеющих типичное строение;

— учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

— развивать познавательный интерес к природе.

2. Речевое развитие:

— способствовать обогащению активного словаря детей;

— развивать связанную диалогическую речь.

3. Социально-коммуникативное развитие:

— воспитать бережное отношение к природе, желание защищать, охранять ее;

-развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.

4. Художественно-эстетическое развитие:

— развитие ценностно-смыслового восприятия (словесного, музыкального) мира природы;

— формирование эстетического отношения к окружающему миру.

5. Физическое развитие:

— развитие двигательной активности детей.

Оборудование:

— стулья, места за столами по количеству детей;

— магнитофон, аудиозапись голосов птиц;

— бланки для выполнения заданий «Соедини точки» на каждого ребенка;

— простые карандаши;

— конверт с двумя телеграммами;

— изображения перелетных и зимующих птиц;

— шаблоны-домики на веревочках, геометрические фигурки разного цвета и разной формы на каждого ребенка;

— клей на каждого ребенка;

— панель с ячейками;

— меленькие резиновые или пластмассовые фигурки животных.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и увидела на дереве конверт. Я принесла его сюда, чтоб открыть его с вами. Вы готовы узнать, что в конверте?

Ответы детей.

Педагог-психолог вскрывает конверт, откуда достаёт телеграмму.

— Это телеграмма! «Здравствуйте, ребята! Мы вернулись! Ждем встречи с вами!» Кто это может быть?

Дети дают предположения.

— В конверте ещё что-то есть.

Педагог-психолог достает из конверта бланки для работы детей «Соедини точки», изображениями на каждой будут птицы.

— А что же это, ребята? Что нам нужно с этим делать? Дети отвечают.

Педагог-психолог раздает бланки детям. Они выполняют задание.

Ответ детей: птицы.

Педагог: Верно! Теперь мы точно знаем авторов этого письма. Наступила весна. Совсем скоро на деревьях распустятся зеленые листочки, на лужайке вырастет молодая весенняя травка и произойдет чудо. Вы хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? А самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями?

Ответы детей птиц.

— Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной с юга?

Ответы детей (Перелетные)

— Таких птиц называют перелетными. Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?

Дети отвечают (Зимующие).

— Ребята, а как вы думаете, птицы общаются между собой? А как? Конечно, они общаются на птичьем языке. А как вы считаете, о чем могут разговаривать птицы?

И сейчас я предлагаю вам послушать, как общаются птицы и угадать, что это за птицы.

Аудиозаписи птиц: кукушка, ворона, голубь, попугай, чайка, сова, соловей.

Педагог-психолог по мере угадывания вывешивает поочередно на доску картинки этих птиц.

— Ребята, а посмотрите внимательно на наших птичек и скажите, какая птица здесь лишняя.

Дети отвечают (Попугай)

— Почему? Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

— А теперь давайте отдохнем, я прошу вас встать и поиграть в игру, которая называется «Перелетные или зимующие». Представьте себе, что вы птицы. Я буду перечислять птиц, если вы услышите перелетную птицу, вы будете махать «крылышками» и крутиться вокруг себя, если же зимующую – присядете. Птицы: грач, синица, ласточка, снегирь, воробей, дятел, скворец.

— Спасибо, вы молодцы, присядьте, пожалуйста, на свои места. Ребята, а чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, просят нас о помощи. Почему? (Им холодно и голодно). А как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (Сделаем кормушки, накормим птиц). Ребята, а как называются домики для птиц? (кормушки). А нужно ли кормить птичек весной? Почему?

— А давайте с вами попробуем изготовить кормушки для птичек. Я вам прочитаю описание кормушки, а вам необходимо смастерить такие домики для птичек из имеющихся у вас на столах материалов. Вам необходимо оформить домики строго по информации, которую я вам представлю «Кормушка квадратной формы белого цвета, крыша треугольной формы красного цвета. Правое окно кормушки квадратное желтого цвета, а левое – круглое зеленого цвета. Дверь по центру кормушки прямоугольной формы коричневого цвета. Труба расположена справа на крыше, она прямоугольная, синего цвета».

На готовых бланках кормушек дети размещают фигуры.

— Какие красивые домики у вас получились, птичкам очень понравится в них жить. А где же мы можем их разместить?

Дети отвечают.

— Давайте повесим кормушки на наше дерево. Но, у нас есть три зоны дерева, где мы можем разместить их: 1 – ствол, 2 – нижняя часть кроны, 3 – верхушка дерева. Предлагаю повесить кормушки в той зоне, где вы считаете нужным.

Дети размещают кормушки на дерево, выясняют, какая зона наиболее оптимальна для размещения кормушек.

— Молодцы! Мы подошли с вами к заключительному заданию: сейчас вы поочередно будете подходить к нашим ячейкам, в каждой из которых находятся птица и животное. Вам на ощупь нужно определить птицу, вынуть ее из ячейки и поставить на стол (5 птиц и 5 животных).

Каждый ребенок выполняет задание. После того, как все птицы окажутся на столе, педагог-психолог спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, какая группа птиц у нас разместилась на столе?

Дети отвечают (Домашние).

— Наше занятие подошло к окончанию, и теперь мне хотелось бы узнать: что сегодня на занятии вам было наиболее интересно?

Рефлексия занятия.

— Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru