Развивающее занятие для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»
Светлана Громова
Развивающее занятие для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»
Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в их жизни.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
— дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, имеющих типичное строение;
— учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
— развивать познавательный интерес к природе.
2. Речевое развитие:
— способствовать обогащению активного словаря детей;
— развивать связанную диалогическую речь.
3. Социально-коммуникативное развитие:
— воспитать бережное отношение к природе, желание защищать, охранять ее;
-развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.
4. Художественно-эстетическое развитие:
— развитие ценностно-смыслового восприятия (словесного, музыкального) мира природы;
— формирование эстетического отношения к окружающему миру.
5. Физическое развитие:
— развитие двигательной активности детей.
Оборудование:
— стулья, места за столами по количеству детей;
— магнитофон, аудиозапись голосов птиц;
— бланки для выполнения заданий «Соедини точки» на каждого ребенка;
— простые карандаши;
— конверт с двумя телеграммами;
— изображения перелетных и зимующих птиц;
— шаблоны-домики на веревочках, геометрические фигурки разного цвета и разной формы на каждого ребенка;
— клей на каждого ребенка;
— панель с ячейками;
— меленькие резиновые или пластмассовые фигурки животных.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и увидела на дереве конверт. Я принесла его сюда, чтоб открыть его с вами. Вы готовы узнать, что в конверте?
Ответы детей.
Педагог-психолог вскрывает конверт, откуда достаёт телеграмму.
— Это телеграмма! «Здравствуйте, ребята! Мы вернулись! Ждем встречи с вами!» Кто это может быть?
Дети дают предположения.
— В конверте ещё что-то есть.
Педагог-психолог достает из конверта бланки для работы детей «Соедини точки», изображениями на каждой будут птицы.
— А что же это, ребята? Что нам нужно с этим делать? Дети отвечают.
Педагог-психолог раздает бланки детям. Они выполняют задание.
Ответ детей: птицы.
Педагог: Верно! Теперь мы точно знаем авторов этого письма. Наступила весна. Совсем скоро на деревьях распустятся зеленые листочки, на лужайке вырастет молодая весенняя травка и произойдет чудо. Вы хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? А самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями?
Ответы детей птиц.
— Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной с юга?
Ответы детей (Перелетные)
— Таких птиц называют перелетными. Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?
Дети отвечают (Зимующие).
— Ребята, а как вы думаете, птицы общаются между собой? А как? Конечно, они общаются на птичьем языке. А как вы считаете, о чем могут разговаривать птицы?
И сейчас я предлагаю вам послушать, как общаются птицы и угадать, что это за птицы.
Аудиозаписи птиц: кукушка, ворона, голубь, попугай, чайка, сова, соловей.
Педагог-психолог по мере угадывания вывешивает поочередно на доску картинки этих птиц.
— Ребята, а посмотрите внимательно на наших птичек и скажите, какая птица здесь лишняя.
Дети отвечают (Попугай)
— Почему? Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).
— А теперь давайте отдохнем, я прошу вас встать и поиграть в игру, которая называется «Перелетные или зимующие». Представьте себе, что вы птицы. Я буду перечислять птиц, если вы услышите перелетную птицу, вы будете махать «крылышками» и крутиться вокруг себя, если же зимующую – присядете. Птицы: грач, синица, ласточка, снегирь, воробей, дятел, скворец.
— Спасибо, вы молодцы, присядьте, пожалуйста, на свои места. Ребята, а чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, просят нас о помощи. Почему? (Им холодно и голодно). А как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (Сделаем кормушки, накормим птиц). Ребята, а как называются домики для птиц? (кормушки). А нужно ли кормить птичек весной? Почему?
— А давайте с вами попробуем изготовить кормушки для птичек. Я вам прочитаю описание кормушки, а вам необходимо смастерить такие домики для птичек из имеющихся у вас на столах материалов. Вам необходимо оформить домики строго по информации, которую я вам представлю «Кормушка квадратной формы белого цвета, крыша треугольной формы красного цвета. Правое окно кормушки квадратное желтого цвета, а левое – круглое зеленого цвета. Дверь по центру кормушки прямоугольной формы коричневого цвета. Труба расположена справа на крыше, она прямоугольная, синего цвета».
На готовых бланках кормушек дети размещают фигуры.
— Какие красивые домики у вас получились, птичкам очень понравится в них жить. А где же мы можем их разместить?
Дети отвечают.
— Давайте повесим кормушки на наше дерево. Но, у нас есть три зоны дерева, где мы можем разместить их: 1 – ствол, 2 – нижняя часть кроны, 3 – верхушка дерева. Предлагаю повесить кормушки в той зоне, где вы считаете нужным.
Дети размещают кормушки на дерево, выясняют, какая зона наиболее оптимальна для размещения кормушек.
— Молодцы! Мы подошли с вами к заключительному заданию: сейчас вы поочередно будете подходить к нашим ячейкам, в каждой из которых находятся птица и животное. Вам на ощупь нужно определить птицу, вынуть ее из ячейки и поставить на стол (5 птиц и 5 животных).
Каждый ребенок выполняет задание. После того, как все птицы окажутся на столе, педагог-психолог спрашивает:
— Скажите, пожалуйста, какая группа птиц у нас разместилась на столе?
Дети отвечают (Домашние).
— Наше занятие подошло к окончанию, и теперь мне хотелось бы узнать: что сегодня на занятии вам было наиболее интересно?
Рефлексия занятия.
— Спасибо за внимание!
Источник: