Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста

Наталья Чульжанова
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста

Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды. Которая, поддерживает интерес воспитанников к игровой деятельности, стремление узнавать что-то новое, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

При создании развивающей предметно-пространственной среды мы опирались на задачи программы и учитывали один из принципов федерального государственного образовательного стандарта: создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Каждый уголок взаимосвязан и в нём решается одновременно несколько задач: речевое сенсомоторное развитие, познание окружающего мира, двигательная активность. Также учитывая и гендерное развитие воспитанников.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе мы придерживались основных требований федерального государственного образовательного стандарта, среда в группе должна быть:

Содержательно-насыщенной (достаточно возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами);

Полифункциональной (из стульчиков, на которых сидят воспитанники можно построить автобус, столы за которыми сидят, используются также и для игр с дидактическим материалом, разные игрушки помогают решать речевую задачу и др.). Физкультурное оборудование, песок помогает развивать сенсорное восприятие и тактильные ощущения.

Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка;

Трансформируемой (дети могут менять зоны по своему усмотрению);

Вариативной (периодически игровой материал сменяется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей);

Доступной и безопасной (весь игровой материал доступен и безопасен).

Для поддержания интереса воспитанников необходимо постоянно обновлять, менять предметную среду.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы является основным средством формирования личности ребенка, а также источником его знаний и социального опыта.

Источник: maam.ru