Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду
Наталья Иванова
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период 2019-2020 г. г.
Образовательные задачи:
— Развивать творчество детей.
— Учить свободно использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее, для создания образов предметов и персонажей.
— Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
— Учить детей создавать скульптурные группы из нескольких фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Тема проектов и дидактическая литература:
Ноябрь-декабрь: тема «Рождество Христово»;
наглядное пособие Рони Орена «Рождество Христово» из серии «Секреты пластилина»(Москва «Махаон» 2019).
Январь-февраль: тема «Зимние забавы»; наглядное пособие Н. А. Горяевой «Маленький художник» 5-6 лет, стр. 66-67 «На улице зима — играет детвора» (Москва «Просвещение» 2011).
Проект по лепке «Рождество Христово» для детей 6-7 лет
ОО Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное, познавательное развитие: посещение детских праздничных мероприятий.
Речевое, познавательное развитие: восприятие Евангельских текстов,
стихотворений русских поэтов о рождестве Христовом.
Ход работы:
Первый этап работы: лепка животных.
Творческий процесс по лепке домашних животных начали в ноябре.
Посетили с экскурсией контактный зоопарк.
Второй этап: постепенная лепка персонажей — людей.
Формирование окончательной композиции — заключительная часть работы.
Самый важный секрет профессора изобразительных искусств Рони Орена: шарики, валики и лепешки — три основных элемента лепки.
Проект по лепке для детей 5-7 лет «Зимние забавы»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: зимние забавы детей на прогулках.
Речевое развитие: ознакомление с детской литературой (Саша Черный «На коньках», Николай Носов «На горке», Агния Барто «Не одна»).
Физическое, социально-коммуникативное развитие: совместные подвижные игры на улице.
Ход работы:
Первый этап лепки — лыжники.
Лепка: «Мы не ели, мы не пили — бабу снежную лепили» (второй этап).
Лепка персонажей для катания с горки — третий этап.
Создание композиции «Зимние забавы» — заключительный этап проекта.
Главная особенность лепки по рекомендации Н. А. Горяевой: туловище пластилиновой фигуры формируется из цельного куска пластилина сразу с руками и ногами.
Цель проекта — продолжить развитие творческого
воображения детей, увлечь воспитанников идеей
самостоятельного создания пластилиновых персонажей
для сюжетно-ролевых игр — успешно достигнута!
Благодарю за внимание!
Источник: