Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду

Наталья Иванова
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период 2019-2020 г. г.

Образовательные задачи:

— Развивать творчество детей.

— Учить свободно использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее, для создания образов предметов и персонажей.

— Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

— Учить детей создавать скульптурные группы из нескольких фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Тема проектов и дидактическая литература:

Ноябрь-декабрь: тема «Рождество Христово»;

наглядное пособие Рони Орена «Рождество Христово» из серии «Секреты пластилина»(Москва «Махаон» 2019).

Январь-февраль: тема «Зимние забавы»; наглядное пособие Н. А. Горяевой «Маленький художник» 5-6 лет, стр. 66-67 «На улице зима — играет детвора» (Москва «Просвещение» 2011).

Проект по лепке «Рождество Христово» для детей 6-7 лет

ОО Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: посещение детских праздничных мероприятий.

Речевое, познавательное развитие: восприятие Евангельских текстов,

стихотворений русских поэтов о рождестве Христовом.

Ход работы:

Первый этап работы: лепка животных.

Творческий процесс по лепке домашних животных начали в ноябре.

Посетили с экскурсией контактный зоопарк.

Второй этап: постепенная лепка персонажей — людей.

Формирование окончательной композиции — заключительная часть работы.

Самый важный секрет профессора изобразительных искусств Рони Орена: шарики, валики и лепешки — три основных элемента лепки.

Проект по лепке для детей 5-7 лет «Зимние забавы»

ОО Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: зимние забавы детей на прогулках.

Речевое развитие: ознакомление с детской литературой (Саша Черный «На коньках», Николай Носов «На горке», Агния Барто «Не одна»).

Физическое, социально-коммуникативное развитие: совместные подвижные игры на улице.

Ход работы:

Первый этап лепки — лыжники.

Лепка: «Мы не ели, мы не пили — бабу снежную лепили» (второй этап).

Лепка персонажей для катания с горки — третий этап.

Создание композиции «Зимние забавы» — заключительный этап проекта.

Главная особенность лепки по рекомендации Н. А. Горяевой: туловище пластилиновой фигуры формируется из цельного куска пластилина сразу с руками и ногами.

Цель проекта — продолжить развитие творческого

воображения детей, увлечь воспитанников идеей

самостоятельного создания пластилиновых персонажей

для сюжетно-ролевых игр — успешно достигнута!

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru