Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников

Ирина Сисикина
Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников

РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Саморегуляция деятельности напрямую связана со всеми свойствами внимания. Эта высшая психическая функция является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание нарушено, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.

Предложенное занятие направлено на формирование произвольности внимания у дошкольников, развитие умения действовать по правилам, а в конечном итоге — на подготовку к школьному обучению.

1. Дыхательное упражнение

И. п. — сидя на стуле. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

2. Глазодвигательное упражнение.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

3. Упражнение «4 стихии»

По команде ведущего ребенок выполняет определенные движения руками:

«Земля» — опускает руки вниз;

«Вода» — вытягивает руки вперед;

«Воздух» — поднимает руки вверх,

«Огонь» — вращает руками в локтевых суставах, держа кисти рук на плечах.

Затем ведущий «путает» ребенка, показывая одни движения, а называя другие.

4. Игра «Скопируй узор» .

Необходимо собрать узор из геометрических фигур, ориентируясь на образец.

5. Массаж «Ежик» (с массажным мячиком)

Ежик колючий бежал по дорожке. (прокатить мячик от ладони к плечу)

У нашего ежика быстрые ножки.

Но вот он в лесу лису повстречал, (прокатить мячик от плеча к ладони)

Свернулся в клубок и домой убежал (сжать мячик двумя руками).

Источник: maam.ru